Презентация на тему: “Выберите правильный ответ.. 1. Без растений была бы невозможна жизнь животных и человека. 2. Растения одно из пяти царств живой природы. 3. Все цветковые.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Вечнозеленые лиственные растения

В оформлении приусадебных территорий также используют хвойные или вечнозеленые лиственные деревья. Сегодня существует множество сортов деревьев и кустарников, которые способны в течение целого года украшать участок своей свежей и яркой кроной.

Листопадные деревья

Листопадные деревья необходимый атрибут для садовых композиций. В зимнее и летнее время их структура различна.

Отличие лиственных от хвойных

Лиственные растения отличаются от хвойных не только строением листа и особенностями размножения. Встречаются хвойные деревья, листья которых не имеют сходства с иглообразной хвоей, а некоторые из них (например, лиственница), не относятся к вечнозеленым, поэтому определить тип растения не всегда просто.

Основные отличия:

  • Существует много классов лиственных растений, тогда как хвойные объединены в один класс. Ранее во вторую группы выделяли тисы, но сейчас ученые отказались от этого разделения.
  • Хвойные растения намного древнее, и у них отсутствует стадия цветения. Они всегда либо мужские, либо женские.
  • Лиственные легче приспосабливаются к различным климатическим условиям, способны расти в самых суровых и засушливых регионах.

Несмотря на существующие отличия, оба типа способны существовать рядом друг с другом, поэтому их часто комбинируют при оформлении участка. Популярные декоративные хвойные растения – кипарис, кедр, туя, можжевельник.

Тест 1. общие
сведения о
цветковом
растении.

Из предложенной
информации
по каждому
вопросу выберите
те буквенные
обозначения,
после ко­торых
даны правильные
ответы.

1. К вегетативным
органам расте­ния
относятся:

а) побег и
корень;

б) побег и
плод;

в) цветок и
плод.

2. В состав
побега входят
органы:

а) цветок и
плод;

б) стебель
с листьями и
почками;

в) стебель
и корень.

3. Цветковыми
растениями
называ­ют такие
растения, которые:

а) цветут
один раз в году;

б) цветут
хотя бы один
раз в жизни;

в) цветут
через каждый
второй год.

4. Стебель
у растения
бывает:

а) только
растущим прямо
вверх;

б) растущим
как прямо вверх,
так и стелющимся
по почве;

в) растущим
прямо вверх,
стелю­щимся,
укороченным
и др.

5. Главные
части цветка:

а) лепестки;

б) лепестки
и чашелистики;

в) пестик и
тычинки.

6. Околоцветник
типичного
цветка, например,
цветка вишни,
включа­ет:

а) чашечку
и венчик;

б) только
венчик;

в) только
чашечку.

7. Цветки у
растений:

а) располагаются
поодиночке;

б) располагаются
поодиночке
или собраны
в соцветия;

в)
в большинстве
случаев собра­ны
в соцветия.

8.
Плоды у всех
растений
развива­ются:

а) только из
завязи;

б) из всех
частей цветка;

в) из завязи,
а также из завязи
и некоторых
других частей,
напри­мер,
цветоложа.

9. Плоды-стручки
образуются
у:

а) гороха,
фасоли;

б) гороха,
фасоли, капусты,
су­репки;

в) капусты,
сурепки.

10. Плоды-ягоды
образуются
у:

а) томата,
картофеля,
винограда,
черники;

б) земляники,
клубники, мали­ны;

в) сливы, вишни,
абрикоса.

11. Все цветковые
растения можно
разделить на:

а) двулетние
и однолетние;

б) однолетние
и многолетние;

в) однолетние,
двулетние и
мно­голетние.

12. Деревья
и кустарники
бывают:

а) только
многолетними;

б) как многолетними,
так и дву­летними;

в) как многолетними,
так и дву­летними
и даже однолетними.

13. Кустарники
отличаются
от де­ревьев
тем, что у них:

а) не один
ствол, а несколько
стволиков,
идущих от самой
по­верхности
почвы;

б) один стволик,
но он на некото­ром
расстоянии
от земли сильно
ветвится и
образуется
густая крона;

в) зимой отмирают
молодые по­беги,
а весной образуется
много новых
побегов.

14
Кустарники
— высокие расте­ния,
а травы достигают
в высоту:

а) человеческого
роста;

б) семи метров;

в) пятнадцати
метров.

15. Самая высокая
трава:

а) банан;

б) кукуруза;

в) сахарный
тростник.

16. Деревья
и кустарники
— много­летние
растения, а
травы бывают:

а) только
однолетними;

б) однолетними,
двулетними
и многолетними;

в) однолетними
и двулетними.

17. К двулетним
травам из ниже
названных
относятся:

а) свекла;

б) овес;

в) земляника.

18. У многолетних
трав осенью
над­земная
часть отмирает:

а) у всех растений;

б) у большинства
растений;

в) у некоторых
растений.

19. Надземная
часть осенью
не от­мирает:

а) у ландыша;

б) у крапивы;

в) у земляники.

20. Из дикорастущих
растений к
двулетним
растениям
относятся:

а) лопух большой;

б) мать-и-мачеха;

в) одуванчик.

Тест 12. почки
и их развитие

Решите,
правильно или
непра­вильно
то или иное
суждение. Вы­пишите
номера правильных
суждений.

1. Все зимующие
почки развива­ются
весной.

Предлагаем ознакомиться  Как осуществляется забой индюков?

2. Спящие почки
остаются жи­выми
много лет.

3. Пневая поросль
дуба, березы,
липы развивается
из спящих почек.

4. У тополя с
сильно обрезанной
кроной молодые
побеги развивают­ся
весной из спящих
почек.

5. При рубке,
поломке или
обрез­ке побегов
в рост трогаются
боко­вые почки.

6. Спящие почки
сохраняются
живыми много
лет и развиваются
после повреждения
растения.

7. При скашивании
трав на лу­гах
и подстригании
газонов из
по­чек, расположенных
у основания
срезанных
побегов, развиваются
но­вые побеги.

8. Если удалить
растущую вер­хушку
побега, то развитие
побега прекратится.

9.
У двулетних
трав все почки
трогаются в
рост в одно
лето.

10.
Ветвление —
это развертыва­ние
верхушечных
почек.

11. Вегетативная
почка состоит
из чешуй, зачаточного
стебля и за­чаточных
листьев.

12. Из спящих
почек всегда
раз­виваются
(если развиваются)
листостебельные
побеги.

13. Придаточные
почки развива­ются
на листьях,
корнях и в
меж­доузлиях
побегов.

14. Почечные
чешуи — это
видо­измененные
листья почки.

15. У всех растений
почечные че­шуи
пропитаны
смолой.

16. У всех растений
почки распо­ложены
на побегах
поочередно.

17. Цветочные
и листовые
почки одного
и того же растения
одинако­вы
по форме и размерам.

18. Верхушку
побега занимает
верхушечная
почка.

19. Верхушечная
почка может
быть вегетативной
(листовой) и
ге­неративной
(цветочной).

20. Всю внутреннюю
часть почки
называют конусом
нарастания.

Тест 2. травянистые
растения

Распределите
ниже названные
растения по
группам:

А. Однолетние
растения —

Б. Двулетние
растения —

В. Многолетние
растения —

Названия
растений:

1.
Ландыш

2. Свекла

3. Петрушка
огородная

4. Лебеда

5. Ромашка
аптечная

6. Мать-и-мачеха

7. Осот полевой

8. Редька

9. Редис

10. Укроп

11. Крапива

12. Щавель

13. Гречиха

14. Лопух большой

15. Морковь

16. Лен

17.
Капуста

18. Пшеница

19. Левкой

20. Подснежник

21. Бодяк полевой

22. Одуванчик

23. Примула
(первоцвет)

24. Горчица

25. Земляника

26. Просо

27. Подсолнечник

28. Топинамбур

29. Нивяник
(ромашка луговая)

30. Петуния

31.Тмин

Тест 6. цветковое
растение

Решите,
правильно или
непра­вильно
то или иное
суждение. Вы­пишите
номера правильных
суждений.

1. Без растений
была бы невоз­можна
жизнь животных
и челове­ка.

2. Растения
— одно из четырех
царств живой
природы.

3. Все цветковые
растения име­ют
зеленую окраску.

4. Береза —
цветковое
растение.

5. Побег и корень
— вегетатив­ные
органы растений.

6. Лист и стебель
— тоже веге­тативные
органы растений.

7. В почве у
растения находит­ся
один ветвящийся
корень.

8. Цветок —
орган привлече­ния
насекомых.

9. Плод — вместилище
пита­тельных
веществ, необходимых
для роста растения.

10. Стебель у
растений может
быть укороченным,
едва заметным.

11. У тыквы стебель
стелющий­ся.

12. У картофеля
семена образу­ются
в почве.

13. Ягода — сочный
плод.

14. Костянка
— тоже сочный
плод.

15.
Плод-ягода у
земляники,
ма­лины, ежевики.

16.
Плод-костянка
у сливы, че­ремухи,
абрикоса.

17. Семянка,
зерновка и боб
— сухие плоды.

18. Плоды гороха
и фасоли на­зываются
стручками.

19. Плод капусты
— кочан.

20. Внутри плодов
находится
од­но семя или
много семян.

21. В каждом
семени имеется
один или несколько
зародышей.

22. Все цветковые
растения можно
разделить на
две группы:
деревья и травы.

23. Основной
стебель у дерева
называется
стволом.

24. Морковь —
травянистое
рас­тение.

25. Травянистые
растения быва­ют
однолетними,
двулетними
и многолетними.

26. Морковь —
однолетнее
рас­тение.

27. Ландыш,
тюльпан, крапива
— двулетние
растения.

28. Деревья и
кустарники
быва­ют только
многолетними.

29. Пионы и флоксы
— много­летние
травянистые
растения.

30. Плоды березы
и одуванчика
распространяются
при помощи
вет­ра.

31. Плоды череды
распространя­ются
при помощи
птиц.

Тест 8. корень.
корневые системы

Из предложенной
информации
по каждому
вопросу выберите
те буквенные
обозначения,
после которых
даны правильные
ответы.

1. Вода и минеральные
соли посту­пают
в растение из
почвы:

а) через корни;

б) через корни
и нижнюю часть
стебля;

в) через корни
и другие органы
рас­тения,
соприкасающиеся
с почвой.

2. У большинства
однодольных
рас­тений
корневая система:

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.

3. У моркови,
свеклы, репы
разви­ваются:

а) все виды
корней;

б) только
главный корень;

в) главный
и боковые корни.

4. Корни у
пшеницы, ржи,
ячменя:

а) почти все
одинаковой
длины и толщины;

б) разные по
длине и толщине;

в) почти все
одинаковой
длины и толщины,
за исключением
трех, которые
заметно крупнее
(длин­нее и
толще) остальных.

5. Боковые
корни развиваются:

а) только на
главном корне;

б) только на
придаточных
кор­нях;

в) как на главном,
так и на придаточных.

Предлагаем ознакомиться  Салат из сырой свеклы. Простые и очень вкусные рецепты на каждый день.

6. Придаточные
корни образуются:

а) только на
главном корне;

б) только на
нижней части
стебля;

в) как на стебле,
так и на листь­ях.

7. На поставленных
в воду черен­ках
тополя, ивы
или черной
сморо­дины
развиваются:

а) придаточные
корни;

б) боковые
корни;

в) придаточные
корни, а на них
боковые.

8. Корень растет
в длину:

а) только
верхушкой;

б) верхушкой
и всеми другими
следующими
за ней участками;

в)
участком, отходящим
от стебля.

9.
Главный корень
развивается:

а) у однолетних
растений;

б) у двулетних
растений и
много­летних;

в) у двудольных
растений, вы­росших
из семян.

10. Главный
корень хорошо
заме­тен в
корневой системе:

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины,
выросшей из
стеб­левого
черенка.

11. Корневой
чехлик можно
уви­деть:

а) только с
помощью микроскопа;

б) с помощью
лупы;

в) невооруженным
глазом.

12. Клетки
корневого
чехлика:

а) живые;

б) мертвые,
с толстыми
оболочками;

в) наряду с
живыми имеются
мертвые.

13. Клетки зоны
деления:

а) мелкие,
расположенные
рыхло;

б) мелкие,
плотно прилегающие
друг к другу;

в) крупные,
округлые.

14. Корневой
волосок представляет
собой:

а) клетку
наружного слоя
корня с длинным
выростом;

б) длинный
вырост наружной
клетки корня;

в) нитевидный
боковой корешок.

15. Корневые
волоски живут:

а) около месяца;

б) несколько
дней;

в) около суток.

16. Корневые
волоски обычно
не бывают длиннее:

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в)
30 мм.

17.
Зона всасывания,
как и другие
зоны корня:

а) постоянно
увеличивается
в длину;

б) постоянно
перемещается
вслед за кончиком
растущего
корня и не
увеличивается
в длину;

в) не перемещается
вслед за кончиком
корня и не
увеличи­вается
в длину (на одном
и том же участке
вместо отмерших
корневых волосков
образуются
новые).

18. Прочность
и упругость
корня обеспечивает:

а) покровная
ткань;

б) проводящая
ткань;

в) механическая
ткань.

19. Огородные
растения нужно
по­ливать:

а) редко и
понемногу;

б) редко, но
обильно;

в) часто и
понемногу;

г)
часто и обильно.

20. Наибольшее
количество
воды растениям
нужно:

а) во время
роста;

б) во время
созревания
плодов;

в) во время
цветения.

21. Культурные
растения садов
и огородов
лучше поливать:

а) утром;

б) днем;

в) вечером.

22. Рыхление
почвы способствует:

а) сохранению
влаги и поступле­нию
воздуха в почву;

б) сохранению
влаги;

в) поступлению
воздуха в почву.

23. Корнеплод
моркови или
свеклы образуется:

а) при разрастании
главного кор­ня:

б) при разрастании
главного кор­ня
и нижних участков
стебля;

в) при разрастании
нижних уча­стков
стебля.

24. В результате
утолщения
боко­вых или
придаточных
корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые
шишки, или корне­вые
«клубни»;

в) корнеплоды

Тест
11. понятие «побег»

В приведенных
ниже предложе­ниях
вместо точек
напишите в
тетради соответствующие
сло­ва.

1.
Побегом называют
стебель с
расположенными
на нем листьями
и …

2. Участки
стебля между
двумя ближайшими
узлами одного
побега называются

3. Угол между
листом и располо­женным
над ним междоузлием
на­зывается
… листа.

4. Расположение
почек и листьев
на побегах
березы, подсолнечника,
малины называют

5.
Мутовчатое
расположение
по­чек и листьев
у элодеи и …

6.
У сирени, клена,
крапивы ли­стья
располагаются
на побеге …

7. На верхушке
побега обычно
имеется … почка.

8. Почки, развивающиеся
на междоузлиях,
листьях и корнях,
называются

9. На побегах
деревьев и
кустар­ников
под каждой
почкой после
листопада
заметен листовой

10. Почки снаружи
покрыты по­чечными

11. В центральной
части почки
находится
зачаточный
стебель, а на
нем — …

12. Почку называют
зачаточным

13.
Почки бывают
вегетативны­ми
и …

14.
Самую верхнюю
часть зача­точного
побега называют
… нарас­тания.

15.
Из генеративных
почек раз­виваются
побеги с …

16.
Если побег
удлиняется
благо­даря
активному
размножению
и росту клеток
междоузлия,
то такой рост
побега называют

Тест
3. растительная
клетка

Решите,
правильно или
непра­вильно
то или иное
суждение. Вы­пишите
цифры, после
которых даны
правильные
суждения.

1.
Самый простой
увеличитель­ный
прибор — ручная
лупа.

2. Увеличительное
стекло лупы
двояковогнутое.

3. С помощью
лупы можно
уви­деть в
клетке ядро,
хлоропласты
и вакуоли.

4. Главные
части светового
мик­роскопа
— объектив и
окуляр, ввинченные
в зрительную
трубу-ту­бус.

5. Тубус микроскопа
прикреплен
к штативу.

6. Предметный
столик с рассмат­риваемым
объектом можно
прибли­зить
к объективу
или отдалить
от него при
помощи винта.

7. Растительная
клетка имеет
плотную прозрачную
оболочку.

8. Цитоплазма
клетки — бес­цветное,
вязкое вещество.

9. В клетке
кожицы чешуи
лука имеется
два ядра: большое
и ма­ленькое
(ядрышко).

Предлагаем ознакомиться  Бордосская смесь для томатов: как обрабатывать – Сельская жизнь

10. Вакуоли
растительной
клет­ки заполнены
воздухом.

11.
В цитоплазме
растительной
клетки имеются
тельца, называе­мые
пластидами.

12. Зеленые
пластиды называют­ся
хлоропластами.

13. Окраска
тех или иных
частей растения
зависит только
от цвета пластид.

14. Цитоплазма
и ядро в зрелой
клетке оттеснены
к оболочке
круп­ной центральной
вакуолей.

15. В цитоплазме
клетки пласти­ды
не перемещаются.

16. Сваренные
клубни картофеля
становятся
рассыпчатыми,
потому что при
высокой температуре
раз­рушаются
оболочки клеток.

17. Между клетками
могут быть
пространства,
заполненные
возду­хом, —
межклетники.

18. Каждая живая
клетка точек
рос­та питается,
растет, дышит
и делится.

19. При делении
клеток каждая
из двух молодых
клеток получает
столь­ко же
хромосом, сколько
имелось в делящейся
материнской
клетке.

20. Хромосомы
находятся в
ци­топлазме.

21. Старые (зрелые)
клетки не способны
делиться.

Тест
4. растительная
клетка

Из предложенной
информации
по каждому
вопросу выберите
те буквенные
обозначения,
после ко­торых
даны правильные
отве­ты.

1. Плотную
прозрачную
оболочку имеют:

а) все растительные
клетки;

б) только
молодые клетки;

в) только
клетки кожицы
листа, кожицы
корня, луковицы.

2. При сильном
нагревании
или замораживании
цитоплазма
клет­ки:

а) разрушается;

б) сжимается
в комочек;

в) отходит
к оболочке и
образует пристенный
слой.

3.
Цитоплазма
в клетке:

а) медленно
движется;

б) медленно
движется только
при нагревании;

в) не всегда
движется.

4. Вакуоли
с клеточным
соком имеются:

а) во всех
растительных
клетках;

б) почти во
всех растительных
клетках;

в) только в
молодых клетках

5. Пластиды
в растительных
клет­ках бывают:

а) синими,
фиолетовыми,
мали­новыми;

б) зелеными,
желтыми, оранже­выми,
бесцветными;

в) как в «а»
и в «б».

6. Пластиды
в клетках хорошо
видны:

а) при помощи
лупы;

б) при большом
увеличении
све­тового
микроскопа;

в) при помощи
электронного
микроскопа.

7. Окраска
листьев, цветков,
пло­дов зависит:

а) от окраски
пластид;

б) красящих
веществ, содержа­щихся
в клеточном
соке;

в) того и другого.

8. Движение
цитоплазмы
способст­вует:

а) перемещению
и клетке питательных
веществ и воздуха,
рас­творенного
в ней;

б) перемещению
ядра;

в) перемещению
вакуолей.

9. Растительные
клетки соединены
между собой:

а) межклетниками;

б) особым
межклеточным
веще­ством,
находящимся
между обо­лочками
соседних клеток;

в) выростами
цитоплазмы.

10. Каждая живая
клетка:

а) питается,
дышит и растет
в те­чение всей
своей жизни;

б) питается,
дышит, а растет
до зрелого
состояния;

в) питается
и растет.

11. Органы
растения
увеличивают­ся
в размерах
благодаря:

а) увеличению
числа клеток;

б) увеличению
числа клеток
и их росту;

в) увеличению
числа клеток
и образованию
межклетников.

12. Перед делением
клетки проис­ходит:

а) удвоение
хромосом;

б) накопление
питательных
ве­ществ;

в) накопление
питательных
ве­ществ и
минеральных
солей.

Тест
5. корень. корневые
системы

Решите,
правильно или
непра­вильно
то или иое
предложен­ное
суждение. Выпишите
номера правильных
суждений.

1.
У одуванчика
корневая систе­ма
стержневая.

2. У клевера
корневая система
мочковатая.

3. В корневой
системе щавеля
хорошо заметен
главный корень.

4. На черенке
тополя, постав­ленном
в воду, развиваются
прида­точные
корни.

5. Главный
корень развивается
из зародышевого
корешка семени.

6. У зародыша
зерновки пшени­цы
не один, а три
зародышевых
корешка. Из
среднего корешка
развивается
главный корень,
а из крайних
— придаточные.

7. В любой почве
есть песок и
глина.

8. В почве с
большим содержа­нием
песка вода и
минеральные
со­ли лучше
сохраняются,
чем в почве с
большим содержанием
гли­ны.

9. Темная окраска
почвы зави­сит
от наличия в
ней перегноя.

10. Перегной
— это отмершие
и гниющие корешки
и листья расте­ний,
погибшие насекомые
и другие мелкие
животные.

11. Если бы в
почве не было
мелких живых
организмов,
то не было бы
перегноя, а,
стало быть, и
почвы.

12. Боковые
корни, в отличие
от главного,
не ветвятся.

13. Придаточные
корни образу­ются
не только на
стеблях, но и
на листьях
растений.

14. Все, что у
растений находит­ся
в почве, — это
корни.

15. Корневые
волоски находятся
на всем протяжении
корня.

16. Корневые
волоски — это
длинные выросты
клеток наружно­го
слоя проводящей
зоны корня.

17. Корневой
чехлик покрывает
у корня всю
зону роста.

18. Клетки
корневого
чехлика недолговечны:
одни разрушаются,
а другие образуются.

19. Придаточные
корни тонкие
и никогда не
бывают толще
каран­даша.

20. Поступление
в корень воды
и минеральных
солей происходит
только в зоне
всасывания.

21. Корнеплод
моркови или
свеклы образует
разросшийся
в длину и толщину
главный ко­рень.

22. Боковые
корни развиваются
в нижней части
стебля.

23. Зона всасывания
находится
между зоной
роста и проводящей
зоной корня

.

Оцените статью