Дневники наблюдений. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Содержание
  1. Что понадобится для заполнения дневника наблюдений по природоведению
  2. Что можно записывать в дневник?
  3. Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
  4. Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
  5. Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.
  6. Мои методы постановки целей основываются на надежных данных, и они более эффективны.
  7. Креативные идеи
  8. Большие победы
  9. Действия и эксперименты
  10. А) растения и животные нашего леса.
  11. Б) растения и животные нашего луга
  12. Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. по результатам экскурсий заполни таблицы.
  13. Воспитательные
  14. Инструкция по заполнению научного дневника для 4 класса.
  15. Наблюдения за погодой
  16. Небольшой бонус для дополнительных идей
  17. Образовательные
  18. Первое: будущее «я»
  19. План весенних наблюдений:
  20. План зимних наблюдений:
  21. План летних наблюдений:
  22. План осенних наблюдений:
  23. Прежде чем вы начнете…
  24. Развивающие
  25. Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. можешь воспользоваться заданиями из “научных дневников” прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
  26. Я быстрее выхожу из эмоциональных провалов.
  27. Я не могу убежать от своих собственных проблем.
  28. Важные выводы и вопросы

Что понадобится для заполнения дневника наблюдений по природоведению

Для наблюдений за погодой школьнику необходимо подготовить:- тетрадь в клеточку или альбом для рисования;- календарь;- линейку;- цветные карандаши, фломастеры или гелиевые ручки;- картинки с изображением различных явлений природы;- уличный термометр;- барометр для измерения атмосферного давления.

Что можно записывать в дневник?

«Что мне записать про сегодняшний день, чтобы получить пользу в будущем?»

Каким образом информация, которую вы записываете, может принести пользу вашему будущему «я»?

В своих экспериментах я обнаружила, что есть пять категорий информации, которые оказывают на меня больше всего влияния, когда я перечитываю свой дневник.

Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.

Выполнение:

Самым теплым временем года за период моих наблюдений в моем крае является лето. Самими жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В это время года часто случаются грозы и проливные дожди.

Самым холодным временем года оказалась зима, а самыми холодными месяцами декабрь и январь. В это время года случаются сильные снегопады и метели, но иногда возможны оттепели и даже дожди.

Осень и весна отличаются переходной погодой. В начале осени температура близка к температуре августа, но уже начинают идти затяжные дожди. В конце осени температура понижается до отрицательных величин, и устанавливается снежный покров.

В начале весны возможны снегопады и морозы, но к концу весны температура поднимается до 20-25 градусов выше нуля.

Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.

Выполнение:

Укажем, какие именно работы по охране природы были выполнены в этом году. Это могут быть посадка саженцев и других растений, уборка мусора и очистка территории, изготовление кормушек, скворечников, домиков для птиц. Это может быть помощь бродячим животным, участие в мероприятиях по экономии воды и электроэнергии, изготовление стенгазет и плакатов.

Задание 3.

Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.

Выполнение:

Дадим оценку своей работе, приобретенным знаниям и умениям.

Здесь следует отметить, что благодаря проведенной работе, мы научились беречь природу и помогать ее обитателям. Узнали, как можно охранять природу и зачем это делать.

Если ученик остался доволен своей работой по охране природы, он должен оценить ее на отлично.

Мои методы постановки целей основываются на надежных данных, и они более эффективны.

Каждую неделю я формулирую цели на неделю и месяц. Раньше я основывалась исключительно на чувствах, мыслях или чужих подходах к постановке целей. Теперь я основываюсь на реальных доказательствах.

Креативные идеи

Выгода: создание и вдохновение

У вас как у творческой личности, вероятно, в течение дня рождается множество идей для творческих проектов, которые можно реализовать.

Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, считающийся одним из самых успешных предпринимателей в современной истории, связывает большую часть своего успеха с тем, что он постоянно записывает свои идеи.

Предлагаем ознакомиться  Подкормки для огорода своими руками

Я часто записываю в дневнике свои идеи, а также цитаты, концепции или вдохновляющие высказывания других людей. Однако лишь немногие избранные попадают в мой «дневник из 5 пунктов», и я выбираю их, задавая следующий вопрос:

«Насколько вероятно, что мое будущее «я» вдохновится/создаст что-то значимое из этой идеи, если прочитает ее в дневнике?»

Выйдет ли из нее статья? Книга? Проект? Вдохновит ли она принять решение, которое изменит мою жизнь? Изменит курс моего бизнеса? Если ответ «да», я включаю эту идею.

Исследования показывают, что вынашивание идей и их бессознательная обработка улучшают творческое мышление. Так что примите к сведению свою идею, дайте ей время, и пусть ваше будущее «я» решит, когда ее использовать.

Большие победы

Выгода: уверенность и осознание достигнутого

Моя самая большая проблема в жизни — это чувство, что я никогда не делаю достаточно. Это такой предрассудок, который не дает ососознавать свои достижения и постоянно заставляет сомневаться в себе.

Поэтому я обязательно включаю в свой журнал «большие победы». Я осмысливаю прошедший день и нахожу 2-3 достижения, которыми горжусь.

Это приятно даже просто записывать, но больше всего бонусов получает мое будущее «я». Всякий раз, когда я сомневаюсь в своей ценности и начинаю спрашивать: «Что, черт возьми, я делала последние несколько недель?», я просто просматриваю записи. Это простое, без побочных эффектов средство от низкой самооценки, от которой я все время страдаю.

Действия и эксперименты

Выгода: новые знания и удовольствие

Лучший способ узнать, что вам подойдет, — попробовать.

В этом разделе я придумываю действия, основанные на знаках (решение текущей проблемы) или тестирующие чужие идеи (я услышала в подкасте Тима Феррисса о режиме сна Uberman и с тех пор очень хочу попробовать его).

Вы можете выбирать небольшие действия, которые помогают достичь больших целей, вдохновляться тем, что кажется приятным, или ставить себе задачи. Как сказал Мэтт Дэймон в фильме «Мы купили зоопарк»:

«Иногда все, что нужно, — это двадцать секунд безумного мужества. Буквально 20 секунд просто неприличной храбрости. И я гарантирую, что из этого получится что-то великое».

Этот раздел помогает мне не слишком застревать в своих мыслях, не быть парализованной большими пугающими целями и продолжать пробовать новое. Он также делает «дневник из 5 пунктов» более увлекательным и интерактивным. Совет: мне нравится добавлять к каждому действию пустой квадратик для галочки. Это повышает вероятность того, что мое будущее «я» захочет реализовать идею.

А) растения и животные нашего леса.

В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия деревьев, кустарников, лесных трав и ягод. Помимо указанных в примере растений, это могут быть земляника лесная, ландыш, гусиный лук, ветреница и многие другие. Кроме указанных в примере животных, это могут быть лось, олень, волк, рысь, енот, песец, белка.

Б) растения и животные нашего луга

В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия различных трав, в который помимо указанных в примере можно включить зверобой, чину, тимофеевку, чабрец, донник и многие другие. В список животных можно также включить крота, полевку, перепела, саранчу, бабочек, кузнечиков, жуков и стрекоз.

Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. по результатам экскурсий заполни таблицы.

Выполнение.

Воспитательные

Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных технических моделей.

Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата.

Формирование навыков проектного мышления, работы в команде.

Категория учащихся: дети 7-10 лет. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и накопленного опыта деятельности, и рассчитана на возрастные группы: младшую (7-8 лет), старшую (9-10 лет).

Сроки реализации: 2 года.

С первого года обучения учащимся предлагаются занятия по различным разделам. Учащиеся могут быть приняты в объединение как на 1 год обучения, так и на 2-й год обучения, исходя из собеседования и индивидуальных способностей детей в области технического конструирования и моделирования.

Место объединения Студии технического творчества в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе рабочая программа составлена исходя из требований к образовательным программам дополнительного образования научно-технической направленности.

Предлагаем ознакомиться  Самые популярные полевые цветы и луговые растения

Занятия по программе проходят по возрастным группам 2 раза в неделю 4,5 часа, занятия проводятся по 40 минут с 10 минутным перерывом. Обучение проводится с группой детей в количестве 10-15 человек. Общее количество часов в год составляет 162 часа.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

В программу включены следующие виды деятельности:

Ценностно-ориентированная и коммуникативная деятельность. Способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой творческой деятельности. В процессе эстетического восприятия мира осуществляется присвоение детьми высших духовно – нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры; дети приобретают компетентность активного зрителя, способного вести диалог и аргументировать свою точку зрения;

Инструкция по заполнению научного дневника для 4 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 4 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Небольшой бонус для дополнительных идей

Чтобы более глубоко мыслить, я использую «Утренние страницы» Джулии Кэмерон («три страницы потока сознания, записанного от руки первым делом утром»). Исследования показывают, что наш мозг наиболее креативен сразу после пробуждения.

Вечером я просматриваю эти страницы и включаю самые важные мысли (если они есть) в дневник.

Вы могли бы даже извлечь выгоду с помощью своего рода обратной связи между дневником и утренними страницами: если записывать трудности, которые нужно решить, или творческие идеи, которые требуют проработки, вечером, то вы будете «прокачивать насос» — ваше подсознание продолжает работать над проблемами, пока вы спите. Запись первых утренних мыслей позволяет сформулировать решения.

Я предпочитаю вести дневник от руки в тетради, потому что это позволяет запоминать информацию, я могу создавать свои символы и макеты, кроме того, я храню там почти все остальное.

Но вы можете использовать цифровые приложения, такие как Evernote, которые позволяют перемещать пункты и организовывать мысли по тегам.

Можно использовать отдельные карты вместо блокнота или календарь — или что-то еще, что вам больше нравится. Вы заметите, что ваш дневник будет меняться со временем, и это отражает вашу собственную постоянно меняющуюся природу человека.

Использовать дневник вам, поэтому адаптируйте его под свою индивидуальность и предпочтения. Какой бы формат вы ни выбрали, им должно быть легко и приятно пользоваться — в противном случае это не станет привычкой.

Образовательные

Использование современных разработок по техническому конструированию и моделированию в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся.

Ознакомление учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых в современном техническом конструировании и моделировании.

Первое: будущее «я»

Этим будущим «я» можете быть вы через два дня, месяц или тридцать лет. Осмысление происходящего с точки зрения будущего помогает оценить важность того, что вы записываете. Будет ли мне действительно важно прочитать это завтра/через год/когда у меня появятся внуки? Если нет, пропускайте.

План весенних наблюдений:

1. Первые проталины появились 5 марта.

2. Первая бабочка полетела 8 марта, и это была крапивница.

3. Грачи прилетели 21 марта.

4. Ледоход начался 19 апреля.

5. Пик половодья пришелся на 1 мая.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

План зимних наблюдений:

1. Первая метель случилась 12 декабря

2. Оттепель наблюдалась на новогодние праздники 1-3 января.

3. К кормушке прилетали воробьи, снегири, дятлы, синицы.

4. На снегу мне удалось увидеть следы собак, голубей, зайца, белки, мыши, воробьев.

5. Глубина снежного покрова возле школы 15 января составила 21 сантиметр.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

План летних наблюдений:

1. Самый жаркий день лета был 27 июня

2. Сколько раз за лето падал град: 4 раза.

3. Когда впервые случился утренний туман: 17 августа.

4. Когда начали собирать грибы, какие: 21 июля начали собирать маслята, 11 августа – боровики и рыжики.

5. Когда впервые искупался в реке: 7 июня, вода была очень теплой.В план можно включить и другие пункты по желанию.

Предлагаем ознакомиться  Рассол для зеленых помидор в ведре

План осенних наблюдений:

1. Первые заморозки наблюдались 23 сентября

2. Первый снег выпал 25 сентября

3. Ледостав на реке начался 8 ноября

4. Снежный покров установился 18 ноября

5. Облетели листья с деревьев в середине октября.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

Прежде чем вы начнете…

Вот небольшой секрет, который я открыла после некоторого времени использования этой системы: на самом деле не будущее «я» извлекает наибольшую выгоду из этой практики — а я сегодняшняя, прямо сейчас.

Конечно, полезно иметь доступ ко всем этим данным. Но еще более полезно иметь ментальную структуру, которая помогает думать, консолидировать и обобщать информацию.

Я живу по-другому, потому что знаю, что вечером мне придется заполнять дневник. Я постоянно ищу знаки и возможности стать лучше. Я замечаю хорошие идеи, когда они появляются, и запоминаю их. Я задаю больше вопросов. Я задумывюсь о том, что раньше даже не замечала.

Иногда наступает вечер, и я чувствую, что мне нечего записать в дневник. Тем не менее, я пишу все, что приходит на ум — даже если самые важные вещи, которые я могу придумать в этот день, касаются похода за продуктами или уборки дома.

Не беспокойтесь, если на первый взгляд кажется, что вам нечего писать, или у вас в голове столько всего, что трудно выбрать. Это все часть процесса, и со временем это изменится, так же, как ваш подход к жизни, память и ведение заметок.

Для меня преимущества ведения дневника неоценимы, и со временем появляются все новые. Вот некоторые из них:

Развивающие

Развитие у учащихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования различных технологий в области технического творчества.

Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности.

Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся.

Организация и участие в играх, конкурсах и состязаниях в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения.

Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. можешь воспользоваться заданиями из “научных дневников” прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

Я быстрее выхожу из эмоциональных провалов.

Вспоминая свои достижения и выводы, я вижу, чего достигла на самом деле. Это показывает мне, что все временно, и напоминает о навыках и уроках, необходимых, чтобы преодолеть любую проблему.

Я не могу убежать от своих собственных проблем.

И это здорово. Некоторое время назад я заметила: я каждый день пишу в своем дневнике, что недостаточно читаю, недостаточно учусь, не уделяю времени учебе. Я так расстроилась, что каждый день записывала в дневник одно и то же, и в конце концов включила в график время для учебы по утрам. Проблема была решена. То же самое произошло с заеданием эмоций и улучшением коммуникативных навыков.

Важные выводы и вопросы

Выгода: можно увидеть более широкую картину

Бывают такие моменты, когда вдруг все становится понятным или когда у нас возникает неожиданная связь в голове. Прозрение. Важное осознание.

Бывают моменты, когда мы начинаем задавать важные вопросы, которые могут изменить ход нашей жизни.

Некоторое время назад, устроив прогулку во время перерыва на работе, я внезапно осознала:

Я подсознательно определяю успех как популярность и множество подписчиков. Но это не то, во что я искренне верю, и это изматывает меня. Мои настоящие цели — это цельность, любовь и духовное развитие.

Эта мысль могла бы проскользнуть мимо. Но я знала, что должна записать ее, поэтому хранила ее в памяти до конца дня, а затем записала. И эта мысль полностью изменила мой подход к жизни.

Цель этого раздела — отложить повседневные дела и интеллектуальные мысли и задуматься о таких вопросах, как ваша жизненная миссия, место в мире или духовный рост. Некоторые из озарений могут показаться слишком очевидными, когда выражаешь их словами, но дневник служит для того, чтобы напомнить вам о том моменте, когда вы поняли это на глубоком эмоциональном уровне — и вернуть вас туда.

Оцените статью