Корневая причина это

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

После прохождения курса участники:

  1. Поймут важность сообщения и расследования происшествий и необходимость выявления их корневых причин;

  2. Научатся вести расследование происшествий, используя простой пошаговый процесс:

    • Сообщение о происшествиях и первоочередные действия;

    • Сбор и анализ фактов;

    • Реконструкция последовательности событий – построение временной шкалы;

    • Выявление причин происшествий и подтверждение их верности;

    • Разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий;

    • Создание отчета о происшествиях;

    • Извлечение уроков из происшествий.

  3. Научатся безошибочно определять непосредственные и корневые причины с помощью наиболее успешно зарекомендовавших себя методик:

    • 5 Почему (анализ изменений),

    • Дерево причинно-следственных связей,

    • Метод рыбьей кости Ишикавы,

    • SCAT (техника систематического анализа причин),

    • Барьерный метод Bowtie;

  4. Смогут создавать логичные отчеты о происшествиях;

  5. Смогут разрабатывать эффективные корректирующие и предупреждающие мероприятия на основе результатов расследований и анализа корневых причин для устранения причин и предотвращения подобных происшествий в будущем;

  6. Смогут улучшить культуру безопасности в компании с помощью извлечения эффективных  уроков из происшествий

  7. Смогут экономить время и деньги компании за счет предотвращения повторения подобных происшествий в будущем.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Необходимость расследования происшествий и потенциально опасных ситуаций и определения корневых причин:

    • Как и почему выявление корневых (системных) причин, лежащих в основе происшествий, позволяет предотвращать происшествия

    • Почему правильное определение причин позволяет экономить деньги компании

  2. Обзор этапов процесса расследования и определения причин происшествий

  3. Сообщение о происшествии и первоочередные действия

  4. Кто должен заниматься расследованием происшествий и почему:

    • Состав комиссии по расследованию происшествий

    • Качества руководителя комиссии по расследованию происшествий

  5. Важность точной формулировки происшествия и планирования расследования для получения более точных результатов

  6. Сбор фактов – определение возможных источников вещественных доказательств и информации

  7. Проведения опроса свидетелей (подготовка вопросов, где, когда, как, запись показаний, стиль).

    • Психология свидетеля

    • Методика проведения опроса

    • Практическое упражнение –  практика проведения интервью

  8. Методы определения последовательности событий, которые привели к происшествию (анализ хронологии / создание раскадровки и временной шкалы происшествия)

    • Практическое упражнение (работа в группах) –  создание временной шкалы происшествия

  9. Типы причин: физические, человеческие, системные

    • ​Практическое упражнение –  определение типов причин

  10. Использование аналитических методов для анализа непосредственных и корневых причин

    • Ознакомление с методикой «Пять почему» – анализ изменений и ее практическим применением

    • ​Ознакомление с методикой «Дерево причин» на основе «Пять почему» и ее практическим применением

    • Практическое упражнение (работа в группах) –  определение корневых причин несчастного случая, используя методики «Пять почему» и «Дерево причин»

    • Ознакомление с методикой Ишикава на основе «Пять почему» и ее практическим применением

    • Практическое упражнение (работа в группах) – определение корневых причин несчастного случая, используя методику Ишикавы

    • Ознакомление с методикой SCAT (техника систематического анализа причин) как инструмента для анализа корневых причин и ее практическим применением

    • Ознакомление с барьерными методами анализа происшествий «швейцарский сыр», bow tie для анализа корневых причин и их практическим применением

    • Практическое упражнение (работа в группах) – определение причин для несчастного случая, связанного с производством, с помощью методики bowtie

  11. Формирование выводов, разработка эффективных корректирующих рекомендаций для предотвращения повторения подобных происшествий в будущем

    • Практическое упражнение (работа в группах) – определение корректирующих и превентивных действий для происшествия

  12. Распространение уроков из происшествий. Внедрение рекомендаций и проверка выполнения

  13. ЭКЗАМЕН – практическая часть (работа в группах) –  расследование несчастного случая и определение непосредственных и корневых причин для происшествия в замкнутом пространстве

  14. ЭКЗАМЕН – теоретическая письменная часть, вопросы множественного выбора

Предлагаем ознакомиться  Хвойные породы деревьев: список, описание,

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ДАТЫ ОБУЧЕНИЯ

2 дня Даты открытых курсов можно посмотреть в Учебном Календаре.Корпоративные курсы проводятся по запросу компаний. При наборе группы от 8-ти и более участников мы будем рады организовать выездные корпоративные курсы в любой точке России или СНГ на территории компании в удобные для вас даты.

Курс – интерактивен и основан на взаимодействии между тренером и участниками. Благодаря работе в небольших группах и участию в решении ряда постепенно усложняющихся сложных тематических расследований, участники курса смогут быстро приобрести новые навыки в анализе корневых причин. Для иллюстрации обширно используются примеры из расследования несчастных случаев, происшествий и аварий международных и российских компаний и стандарты и процедуры компании-Заказчика.

Оцените статью