ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
После прохождения курса участники:
-
Поймут важность сообщения и расследования происшествий и необходимость выявления их корневых причин;
-
Научатся вести расследование происшествий, используя простой пошаговый процесс:
-
Сообщение о происшествиях и первоочередные действия;
-
Сбор и анализ фактов;
-
Реконструкция последовательности событий – построение временной шкалы;
-
Выявление причин происшествий и подтверждение их верности;
-
Разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий;
-
Создание отчета о происшествиях;
-
Извлечение уроков из происшествий.
-
-
Научатся безошибочно определять непосредственные и корневые причины с помощью наиболее успешно зарекомендовавших себя методик:
-
5 Почему (анализ изменений),
-
Дерево причинно-следственных связей,
-
Метод рыбьей кости Ишикавы,
-
SCAT (техника систематического анализа причин),
-
Барьерный метод Bowtie;
-
-
Смогут создавать логичные отчеты о происшествиях;
-
Смогут разрабатывать эффективные корректирующие и предупреждающие мероприятия на основе результатов расследований и анализа корневых причин для устранения причин и предотвращения подобных происшествий в будущем;
-
Смогут улучшить культуру безопасности в компании с помощью извлечения эффективных уроков из происшествий
-
Смогут экономить время и деньги компании за счет предотвращения повторения подобных происшествий в будущем.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
-
Необходимость расследования происшествий и потенциально опасных ситуаций и определения корневых причин:
-
Как и почему выявление корневых (системных) причин, лежащих в основе происшествий, позволяет предотвращать происшествия
-
Почему правильное определение причин позволяет экономить деньги компании
-
-
Обзор этапов процесса расследования и определения причин происшествий
-
Сообщение о происшествии и первоочередные действия
-
Кто должен заниматься расследованием происшествий и почему:
-
Состав комиссии по расследованию происшествий
-
Качества руководителя комиссии по расследованию происшествий
-
-
Важность точной формулировки происшествия и планирования расследования для получения более точных результатов
-
Сбор фактов – определение возможных источников вещественных доказательств и информации
-
Проведения опроса свидетелей (подготовка вопросов, где, когда, как, запись показаний, стиль).
-
Психология свидетеля
-
Методика проведения опроса
-
Практическое упражнение – практика проведения интервью
-
-
Методы определения последовательности событий, которые привели к происшествию (анализ хронологии / создание раскадровки и временной шкалы происшествия)
-
Практическое упражнение (работа в группах) – создание временной шкалы происшествия
-
-
Типы причин: физические, человеческие, системные
-
Практическое упражнение – определение типов причин
-
-
Использование аналитических методов для анализа непосредственных и корневых причин
-
Ознакомление с методикой «Пять почему» – анализ изменений и ее практическим применением
-
Ознакомление с методикой «Дерево причин» на основе «Пять почему» и ее практическим применением
-
Практическое упражнение (работа в группах) – определение корневых причин несчастного случая, используя методики «Пять почему» и «Дерево причин»
-
Ознакомление с методикой Ишикава на основе «Пять почему» и ее практическим применением
-
Практическое упражнение (работа в группах) – определение корневых причин несчастного случая, используя методику Ишикавы
-
Ознакомление с методикой SCAT (техника систематического анализа причин) как инструмента для анализа корневых причин и ее практическим применением
-
Ознакомление с барьерными методами анализа происшествий «швейцарский сыр», bow tie для анализа корневых причин и их практическим применением
-
Практическое упражнение (работа в группах) – определение причин для несчастного случая, связанного с производством, с помощью методики bowtie
-
-
Формирование выводов, разработка эффективных корректирующих рекомендаций для предотвращения повторения подобных происшествий в будущем
-
Практическое упражнение (работа в группах) – определение корректирующих и превентивных действий для происшествия
-
-
Распространение уроков из происшествий. Внедрение рекомендаций и проверка выполнения
-
ЭКЗАМЕН – практическая часть (работа в группах) – расследование несчастного случая и определение непосредственных и корневых причин для происшествия в замкнутом пространстве
-
ЭКЗАМЕН – теоретическая письменная часть, вопросы множественного выбора
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ДАТЫ ОБУЧЕНИЯ
2 дня Даты открытых курсов можно посмотреть в Учебном Календаре.Корпоративные курсы проводятся по запросу компаний. При наборе группы от 8-ти и более участников мы будем рады организовать выездные корпоративные курсы в любой точке России или СНГ на территории компании в удобные для вас даты.
Курс – интерактивен и основан на взаимодействии между тренером и участниками. Благодаря работе в небольших группах и участию в решении ряда постепенно усложняющихся сложных тематических расследований, участники курса смогут быстро приобрести новые навыки в анализе корневых причин. Для иллюстрации обширно используются примеры из расследования несчастных случаев, происшествий и аварий международных и российских компаний и стандарты и процедуры компании-Заказчика.