Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
В сентябре заканчивают сбор позднего сорта слив и облепихи. Выборочно начинают убирать осенние сорта яблонь и груш в зависимости от степени вызревания. Заканчивается посадка земляники и клубники, не стоит затягивать с этим до октября, так как молодым растениям нужно еще немного времени, чтобы окрепнуть до первых заморозков.
Убирать урожай нужно умело. Нельзя трясти деревья и кустарники, а также рвать созревшие плоды как попало. В первую очередь с земли собирают всю падалицу, складывают ее в тару и обрабатывают отдельно от здоровых плодов. Если желания возиться с подгнившими червивыми плодами нет, то их просто заливают кипящей водой и компостируют, либо зарывают в землю.
После того, как обработали и собрали всю падалицу, — следует приступать к сбору плодов с нижних ярусов деревьев, постепенно переходя к верхним. Плоды не нужно дергать и грубо отрывать от веток, так как можно сломать плодовые ветви растения, на которых будет формироваться урожай следующего года. Каждый плод необходимо поддерживать ладонью одной руки, а пальцами второй руки следует аккуратными вращательными движениями отделить плодоножку от того места, где она крепится к ветви.
Анастасия СаетоваОткрытое занятие «Собирай урожай»
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Осенью собирают урожай
Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»
Образовательная область «Познание»
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Словарная работа
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»
— две корзинки для урожая
— изображение ежика
— су джоки
— дорожка здоровья
Ход занятия
1. Организационный момент
На доске картина — « Осень »
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
— Ребята, поможем Осени ? ( Поможем ) .
«Хороводно- огородная» песня
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
https://www.youtube.com/watch?v=SHkr4F8bEa4
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
Мария ЯценкоПроект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Тема недели: « Труд людей в природе весной »
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: «Субботник»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание
Тема: « Труд людей »
(Грузди стр. 106)
• Конструирование/аппликация
Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
• ФЭМП
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
– Рисование
Тема: «Лопата и грабли»
(Колдина стр. 43)
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
– Лепка
Тема: «Тележка»
(конспект занятия)
Физическое развитие
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
ИРИНА ЮРСКАЯКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »
1. Активизировать словарь по теме ” Труд людей осенью “, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Какого цвета;
• Какой формы;
• Большой или маленький;
• Какой по вкусу;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Задание 2.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
С наступлением сентября снимают последние помидоры из открытого грунта, и складывают их в теплое и затемненное место для последующего созревания. Если овощи выращиваются в теплице, то уход за ними может продолжаться до самых заморозков — все зависит от желания садовода. С грядок начинают убирать урожай корнеплодов, зелени и луковиц.
С середины сентября можно начать высаживать чеснок на урожай следующего года. Грядка для посадки чеснока подготавливается заблаговременно — не позднее, чем за месяц. Не рекомендуется высаживать чеснок после клубники, картофеля и томатов, поскольку в этой почве высока вероятность наличия нематод и фузариоза. Лучше всего чеснок плодоносит на грядках, на которые высаживался горох, огурцы, фасоль и кабачки.
При этом расстояние между сажаемыми зубками должно быть не менее 10 см, а сами дольки чеснока заглубляются на 5 см. после высаживания посадочного материала, грядки мульчируются компостом или торфом толщиной 2 см. если почва сухая, то перед посадкой чеснока ее нужно увлажнить.
Во второй половине сентября начинается уборка свеклы, моркови, редьки, зелени, капусты и сбор семенников однолетних культурных растений. Семена тщательно просушиваются, сортируются и убираются на дальнейшее хранение. Корнеплоды тщательно очищают от остатков земли.
Теплицы и парники, освободившиеся от урожая, очищают от растительных остатков, дезинфицируют и при необходимости складывают в штабеля и убирают на хранение.
Ботва корнеплодов, кочерыжки и сорные травы складываются в компостную кучу (непосредственно перед этим их нужно измельчить топором).
На площади, освободившиеся от корнеплодов и других культур, вносят органические и минеральные удобрения. Почву перекапывают на глубину 15 см, чтобы предупредить последующее развитие сорняков.
Не найден плагин CherryLink
В саду, как и в огороде нужно выполнить ряд мероприятий:
- подготовить деревья и кустарники к зимнему периоду;
- внести необходимые удобрения;
- совершить ряд посадок, которые в будущем сезоне порадуют нас высокими результатами.
Сажаем саженцы осенью
Главные правила посадки дерева описаны здесь, можете ознакомиться.
С началом сентября можно заниматься подготовкой посадочных ям для смородины и крыжовника.
Крыжовник способен активно плодоносить на одном месте до 20 лет. Главные требования этого растения: освещенное место посадки, плодородная почва, своевременное внесение удобрений. Для посадки саженца крыжовника предварительно готовится посадочная яма размерами 40 на 60, в нее вносится одно ведро перегноя, два ведра торфа, 500 г суперфосфата и стакан золы.
Не желательно вносить свежий навоз под корни молодого саженца, так как это может вызвать их ожог. Лучше всего высаживать крыжовник в осеннее время, поскольку он рано запускает процессы вегетации. Ежегодный уход за этим растением требует мульчирования, орошения и внесения органических удобрений.
Любой саженец перед посадкой требует специальной подготовки. Если корневая система саженца оказалась подсушенной, его необходимо поставить в воду на несколько часов, после чего убрать пострадавшие и нездоровые корешки, обмакнуть золой. На саженце достаточно оставлять три-четыре веточки, на каждой из них должно быть не менее 5 почек. Остальные веточки можно удалить.
Корневая шейка саженца при посадке заглубляется на 5 см, благодаря чему улучшается приживаемость растения и создается стимул для формирования дополнительных побегов и корней.
Нельзя присыпать землей корневую шейку,
если ранка на подвое еще не заросла, и если нужно вырастить низкорослое дерево.
В первые 5 лет роста растения органические и минеральные удобрения следует вносить под него ежегодно.
Для посадки саженцев черной смородины посадочные ямы подготавливаются аналогично с крыжовником, разница лишь в том, что достаточно выкопать яму размерами 30 на 40.
Если на участке уже растет черная смородина, то не обязательно покупать готовые саженцы, можно размножить свои растения черенками. С молодых, а главное здоровых веток смородины, отрезают приросты, после чего режут их на черенки, длиной 15 см, снимают все листья и высаживают в заранее подготовленную грядку, обогащенную удобрениями.
В сентябре следует обратить внимание на малину и ежевику. Если среди этих плодовых посадок имеются больные кусты, то их в этот период важно выкорчевать, в противном случае инфекция захватит здоровые растения. На место больных растений можно посадить ноготки и фацелию, которые чистят почву от различных заболеваний и вредителей. Кроме того, почвогрунт можно продезинфицировать с помощью медного купороса, марганцовки или карбофоса.
Одновременно с этим можно провести ремонт растений, то есть их чистку и подсадку. Для улучшения будущего урожая, верхушки у побегов нужно срезать примерно на 10 см. До наступления осени проделывать это не следует, поскольку побеги могут начать активно развиваться и ветвиться, и непременно погибнут зимой.
Подрезку побегов следует проводить на малине, ежевике, смородине и молодых деревьях, которые еще не начали плодоносить. У красной и белой смородины срезать верхушки побегов не нужно, поскольку именно на них формируется будущий урожай. Подсохшие и больные побеги необходимо вырезать у растений полностью.
После сбора урожая и обработки кроны кустарников и деревьев, почву под ними необходимо прорыхлить, чтобы предупредить недостаток воздуха, пересыхание корневой системы и уберечь растения от активной деятельности патогенных микроорганизмов. Если не рыхлить каждый год почву вокруг плодоносящих деревьев и кустарников, то на грунте формируется уплотнение, которое мешает полноценному влаго- и воздухообороту, в результате корни начинают задыхаться от дефицита воздуха и воды, и болеть.
К тому же в верхнем слое почвы скапливаются яйца и личинки вредителей, а также споры болезней и инфекций. Дополнительно к этому 20 см верхнего соля почвогрунта содержат миллионы семян сорных трав. Поэтому рыхление почвы вокруг плодоносящих деревьев и кустарников помогает в санитарной очистке грунта и позволяет бороться с сорняками.
Наряду с рыхлением, в почву каждую осень вносятся удобрения, содержащие калий и фосфор.