Осень уборка урожая

Урожай

Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»

В сентябре заканчивают сбор позднего сорта слив и облепихи. Выборочно начинают убирать осенние сорта яблонь и груш в зависимости от степени вызревания. Заканчивается посадка земляники и клубники, не стоит затягивать с этим до октября, так как молодым растениям нужно еще немного времени, чтобы окрепнуть до первых заморозков.

Убирать урожай нужно умело. Нельзя трясти деревья и кустарники, а также рвать созревшие плоды как попало. В первую очередь с земли собирают всю падалицу, складывают ее в тару и обрабатывают отдельно от здоровых плодов. Если желания возиться с подгнившими червивыми плодами нет, то их просто заливают кипящей водой и компостируют, либо зарывают в землю.

После того, как обработали и собрали всю падалицу, — следует приступать к сбору плодов с нижних ярусов деревьев, постепенно переходя к верхним. Плоды не нужно дергать и грубо отрывать от веток, так как можно сломать плодовые ветви растения, на которых будет формироваться урожай следующего года. Каждый плод необходимо поддерживать ладонью одной руки, а пальцами второй руки следует аккуратными вращательными движениями отделить плодоножку от того места, где она крепится к ветви.

Анастасия СаетоваОткрытое занятие «Собирай урожай»

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарная работа

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»

— две корзинки для урожая

— изображение ежика

— су джоки

— дорожка здоровья

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске картина — « Осень »

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

— Ребята, поможем Осени ? ( Поможем ) .

«Хороводно- огородная» песня

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

3. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Осенние работы на дачном участке

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Предлагаем ознакомиться  Как убрать наклейки с тарелок — MOREREMONTA

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

https://www.youtube.com/watch?v=SHkr4F8bEa4

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

Мария ЯценкоПроект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Тема недели: « Труд людей в природе весной »

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: «Субботник»

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

• Познание

Тема: « Труд людей »

(Грузди стр. 106)

• Конструирование/аппликация

Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

• ФЭМП

Исполнив все осенние дела, огородники могут вздохнуть с чувством выполненного долга

Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)

Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

– Рисование

Тема: «Лопата и грабли»

(Колдина стр. 43)

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Осень уборка урожая

– Лепка

Тема: «Тележка»

(конспект занятия)

Физическое развитие

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

ИРИНА ЮРСКАЯКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме ” Труд людей осенью “, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Предлагаем ознакомиться  Сколько растительного масла можно употреблять в день

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

В сентябре удаляются обломанные и сухие ветви на деревьях

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Сентябрь для посадок — время благодатное

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Те овощи, которые требуется убирать в сентябре, хранятся дольше

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

В сентябре не все сорные растения зацветают, можно успеть очистить огород от травы, если не сделали это на отдельных участках

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

С наступлением сентября снимают последние помидоры из открытого грунта, и складывают их в теплое и затемненное место для последующего созревания. Если овощи выращиваются в теплице, то уход за ними может продолжаться до самых заморозков — все зависит от желания садовода. С грядок начинают убирать урожай корнеплодов, зелени и луковиц.

С середины сентября можно начать высаживать чеснок на урожай следующего года. Грядка для посадки чеснока подготавливается заблаговременно — не позднее, чем за месяц. Не рекомендуется высаживать чеснок после клубники, картофеля и томатов, поскольку в этой почве высока вероятность наличия нематод и фузариоза. Лучше всего чеснок плодоносит на грядках, на которые высаживался горох, огурцы, фасоль и кабачки.

При этом расстояние между сажаемыми зубками должно быть не менее 10 см, а сами дольки чеснока заглубляются на 5 см. после высаживания посадочного материала, грядки мульчируются компостом или торфом толщиной 2 см. если почва сухая, то перед посадкой чеснока ее нужно увлажнить.

Во второй половине сентября начинается уборка свеклы, моркови, редьки, зелени, капусты и сбор семенников однолетних культурных растений. Семена тщательно просушиваются, сортируются и убираются на дальнейшее хранение. Корнеплоды тщательно очищают от остатков земли.

Теплицы и парники, освободившиеся от урожая, очищают от растительных остатков, дезинфицируют и при необходимости складывают в штабеля и убирают на хранение.

Предлагаем ознакомиться  Укроп – полезные свойства, состав, вред, применение в лечебных целях | Медицина на “Добро ЕСТЬ!”

Ботва корнеплодов, кочерыжки и сорные травы складываются в компостную кучу (непосредственно перед этим их нужно измельчить топором).

На площади, освободившиеся от корнеплодов и других культур, вносят органические и минеральные удобрения. Почву перекапывают на глубину 15 см, чтобы предупредить последующее развитие сорняков.

Не найден плагин CherryLink

В саду, как и в огороде нужно выполнить ряд мероприятий:

  • подготовить деревья и кустарники к зимнему периоду;
  • внести необходимые удобрения;
  • совершить ряд посадок, которые в будущем сезоне порадуют нас высокими результатами.

Сажаем саженцы осенью

Главные правила посадки дерева описаны здесь, можете ознакомиться.

С началом сентября можно заниматься подготовкой посадочных ям для смородины и крыжовника.

Крыжовник способен активно плодоносить на одном месте до 20 лет. Главные требования этого растения: освещенное место посадки, плодородная почва, своевременное внесение удобрений. Для посадки саженца крыжовника предварительно готовится посадочная яма размерами 40 на 60, в нее вносится одно ведро перегноя, два ведра торфа, 500 г суперфосфата и стакан золы.

Не желательно вносить свежий навоз под корни молодого саженца, так как это может вызвать их ожог. Лучше всего высаживать крыжовник в осеннее время, поскольку он рано запускает процессы вегетации. Ежегодный уход за этим растением требует мульчирования, орошения и внесения органических удобрений.

Любой саженец перед посадкой требует специальной подготовки. Если корневая система саженца оказалась подсушенной, его необходимо поставить в воду на несколько часов, после чего убрать пострадавшие и нездоровые корешки, обмакнуть золой. На саженце достаточно оставлять три-четыре веточки, на каждой из них должно быть не менее 5 почек. Остальные веточки можно удалить.

Корневая шейка саженца при посадке заглубляется на 5 см, благодаря чему улучшается приживаемость растения и создается стимул для формирования дополнительных побегов и корней.

Нельзя присыпать землей корневую шейку,

если ранка на подвое еще не заросла, и если нужно вырастить низкорослое дерево.

В первые 5 лет роста растения органические и минеральные удобрения следует вносить под него ежегодно.

Для посадки саженцев черной смородины посадочные ямы подготавливаются аналогично с крыжовником, разница лишь в том, что достаточно выкопать яму размерами 30 на 40.

Если на участке уже растет черная смородина, то не обязательно покупать готовые саженцы, можно размножить свои растения черенками. С молодых, а главное здоровых веток смородины, отрезают приросты, после чего режут их на черенки, длиной 15 см, снимают все листья и высаживают в заранее подготовленную грядку, обогащенную удобрениями.

В сентябре следует обратить внимание на малину и ежевику. Если среди этих плодовых посадок имеются больные кусты, то их в этот период важно выкорчевать, в противном случае инфекция захватит здоровые растения. На место больных растений можно посадить ноготки и фацелию, которые чистят почву от различных заболеваний и вредителей. Кроме того, почвогрунт можно продезинфицировать с помощью медного купороса, марганцовки или карбофоса.

Очищенное поле, грядки засейте сидератами

Одновременно с этим можно провести ремонт растений, то есть их чистку и подсадку. Для улучшения будущего урожая, верхушки у побегов нужно срезать примерно на 10 см. До наступления осени проделывать это не следует, поскольку побеги могут начать активно развиваться и ветвиться, и непременно погибнут зимой.

Подрезку побегов следует проводить на малине, ежевике, смородине и молодых деревьях, которые еще не начали плодоносить. У красной и белой смородины срезать верхушки побегов не нужно, поскольку именно на них формируется будущий урожай. Подсохшие и больные побеги необходимо вырезать у растений полностью.

После сбора урожая и обработки кроны кустарников и деревьев, почву под ними необходимо прорыхлить, чтобы предупредить недостаток воздуха, пересыхание корневой системы и уберечь растения от активной деятельности патогенных микроорганизмов. Если не рыхлить каждый год почву вокруг плодоносящих деревьев и кустарников, то на грунте формируется уплотнение, которое мешает полноценному влаго- и воздухообороту, в результате корни начинают задыхаться от дефицита воздуха и воды, и болеть.

К тому же в верхнем слое почвы скапливаются яйца и личинки вредителей, а также споры болезней и инфекций. Дополнительно к этому 20 см верхнего соля почвогрунта содержат миллионы семян сорных трав. Поэтому рыхление почвы вокруг плодоносящих деревьев и кустарников помогает в санитарной очистке грунта и позволяет бороться с сорняками.

Наряду с рыхлением, в почву каждую осень вносятся удобрения, содержащие калий и фосфор.

Оцените статью