Осенние подвижные игры на улице для детей 5-8 лет

Ход игры:

Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 – 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками и т. д.

В соответствии с ролью дети должны добежать до финиша легким бегом, как лисички, допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, добежать, высоко поднимая колени, как резвые лошадки, идти спиной вперед, как раки (для детей 7-го года жизни) или допрыгать в полуприседе, как лягушки.

Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований,произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт – внимание – молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т. д.

Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.

Заключение

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями.

Структурными компонентами прогулки являются:

– разнообразные наблюдения;

– дидактические задания;

– трудовые действия самих детей;

– подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. Кроме того, они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Предлагаем ознакомиться  Калорийность орех пекан. Химический состав и пищевая ценность.

Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.

В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. При выполнении упражнений каждый ребенок действует свободно и самостоятельно.

В условиях прогулки у педагога появляется возможность обратить внимание на качество выполнения движений одного, исправить ошибку другого, поддержать и поощрить третьего ребенка.

Дети с удовольствием упражняются в таких движениях, как ходь6а, бег. Лазание, разнообразные действия с мячами и прыжки в самостоятельной деятельности выполняются реже, поэтому необходимо чаще включать их в игровые упражнения.

Активно включаясь в такие игровые упражнения, дети вносят в их выполнение элементы воображения,творчества: не просто идут по наклонной плоскости, а едут, как машины, стараясь не останавливаться.

Для того чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение и были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во время каждой прогулки.

Помимо игровых упражнений, на прогулке ежедневно проводится подвижная игра продолжительностью 6-10 минут, планируемая заранее. В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре во время утренней и вечерней прогулок.

Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра. Быстрая утомляемость, в каждой из предлагаемых игр компенсируется сменой действий; предусматривается чередование их с кратковременным отдыхом.

В подвижнойигре зачастую решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого ребенка, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает, развитие ориентировки в окружающем (побежали к песочнице, к веранде) и умения слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

Предлагаем ознакомиться  Грушевое пюре из груши и 15 похожих рецептов: фото, калорийность, отзывы - 1000.menu

В задачу воспитателявходит наблюдение за состоянием играющих: в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество ее повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции перебежек, варьировать количество прыжков, подскоков.

Поддерживая радостный настрой играющих, воспитательвнимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение. Взрослый – непременный организатор и участник игры. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним.

Эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты педагога импонируют дети. Видя доброе отношение воспитателя к окружающему, неподдельный интерес к происходящему, дети невольно подражают ему. Они учатся слышать речь, обращенную к ним, и адекватно реагировать; действовать по слову взрослого, а потом и отвечать ему. Обогащается словарный запас, тренируется память, формируется воображение детей.

Прогулки, как мы видим,решают очень много задач: и воспитательные, и образовательные, и очень важные оздоровительные задачи.Ведь как говорили древние мудрецы: «В движении – жизнь».

Литература:

1. Г. В. Глушкова, журнал «Здоровье дошкольника» № 5 – 2008, № 5 – 2009.

2. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке //Дошкольное воспитание. 1996 №2.

3. Гунова Н. Игры детей на прогулке. // Дошкольное воспитание. 1992. № 10.

4. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007.

5. Лямига Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой. // Дошкольное воспитание. 2001. № 7.

6. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

7. Шелест Т. Наблюдения в природе. // Дошкольное воспитание. 1987. №4.

8. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.

Предлагаем ознакомиться  Клюква цистит лечение

9. Шишкина В. А. Движение Движения. М., Просвещение. 1992.

Оцените статью
Садовод
Adblock detector