- Как правильно провести начало занятия
- «весёлые ежата»
- «день рождения винни-пуха»
- «кораблик»
- Аппликация «дерево из конфетти»
- Богатство материала от природы
- Варианты сценариев
- Детские поделки из природного материала на тему золотая осень
- Ёжики всякие разные
- Идеи для вдохновения
- Идеи поделок из природного материала для школы
- Как обучить детей изготовлению поделок
- Как организовать и провести занятие
- Осенние деревья
- Поделки для старшеклассников из природного материала
- Поделки из природного материала своими руками
- Показ и объяснение
- Развитие навыков изготовления поделок
- Словесные приёмы
Как правильно провести начало занятия
Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:
- стихотворения и загадки;
- развивающие и подвижные игры;
- костюмированные театрализованные инсценировки;
- демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.
«весёлые ежата»
В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.
«день рождения винни-пуха»
Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.
«кораблик»
Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать.
Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.
Аппликация «дерево из конфетти»
Оригинальная идея осеннего дерева ‒ оформить его с помощью бумажного конфетти. Ознакомьтесь с пошаговым мастер-классом, просмотрев предложенное нами видео. Конфетти легко и просто можно вырезать при помощи обычного дырокола. В такой технике у вас быстро получится вырастить целый фантазийный лес.
Богатство материала от природы
Для работы пригодится все, что под ногами лежит – и неважно плохо или хорошо. Могут пригодится: листья и цветы, желуди с чашечками, шишки, ветки. Из дома можно принести много орехов, подойдут для поделок и бобы, фасоль, горох, фрукты, овощи и многое другое.
А как Вам идея создания пушистиков, но не из традиционной ваты, а из тополиного пуха или настоящих перьев? Или аппликация из черного и зеленого чая? А может вы точили цветные карандаши и у Вас осталось много разноцветной стружки. Отличные работы получаются из цветного песка или раскрашенной соли и манки.
Варианты сценариев
Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.
Детские поделки из природного материала на тему золотая осень
Наступила пора конкурсов и выставок поделок из природного материала в садиках. После прогулки в парке вы пополните свою коллекцию шишек, листьев и желудей. У маленьких детей многие поделки могут вызвать трудности, поэтому продумайте заранее, с чем ваш малыш способен справиться, пускай и с вашей помощью.
Ведь работа над поделкой должна принести не только результат, но и удовольствие для малыша.
В этом вам также станет помощником картон и пластилин. Вместе вы сможете предложить ребенку много вариантов поделок.
Ёжики всякие разные
А вы знали, что советский мультфильм «Ежик в тумане» 15 лет назад был признан лучшим мультипликационным фильмом всех времен и народов? Видите, какое непростое животное этот еж. Он однозначно достоин многократного воплощения с помощью различных природных материалов.
Идеи для вдохновения
Мы подготовили для вас фотоподборку необычных осенних поделок для мотивации к действию. Смотрите и вдохновляйтесь на совместное творчество.
Идеи поделок из природного материала для школы
Каждую осень в школах устраивают ярмарки, куда необходимо принести поделки из природного материала. Они могут быть разными, но часто у детей не хватает фантазии придумать что-то, или не хватает времени. Тогда за дело берутся родители.
Разнообразные листья будут отличным вариантом для создания интересной поделки
Как обучить детей изготовлению поделок
Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:
Как организовать и провести занятие
Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.
Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
- Организационный, мотивационный этап (5 минут).
- Основной этап (15–20 минут) — показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
- Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
- аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
- качественный технический уровень исполнения;
- степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
- старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.
Осенние деревья
Ваш ребенок уже интересовался, почему осенью деревья меняют свой зеленый наряд на яркое желто-оранжевое убранство? Значит пришло время удовлетворить его любопытство, а заодно и тягу к творчеству.
Поделки для старшеклассников из природного материала
В старшей школе уже нельзя принести на конкурс зверюшку из шишек или аппликацию из листьев. Приходится создавать что-то более красивое и серьезнее трудиться над работой. Поэтому возникают разнообразные композиции из природного материала. Среди них можно встретить необычные и оригинальные поделки. Конечно, для того, чтобы создать такую композицию, потребуется много разного материала и куча вдохновения.
Поделки из природного материала своими руками
Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.
Показ и объяснение
- Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
- Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
- Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
- Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
- Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.
Развитие навыков изготовления поделок
Этап первый (старшая группа):
- Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
- Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
- Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.
Словесные приёмы
Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.