Устройство двигателя мотоблока крот

 Сферы применения

Современные модели мотокультиватора применяется для таких работ, как:

  • Рыхление почвы;
  • Фрезерование почвы на глубину пахотного горизонта без оборота пласта;
  • Окучивание пропашных культур (картофель, кукуруза);
  • Прополка междурядий от сорняков;
  • Боронование;
  • Посадка и уборка картофеля;
  • Нивелирование (выравнивание);
  • Покос трав на газонах, декоративных лужайках, пастбищах и сенокосах;
  • Перекачка воды из открытых источников (озер, прудов, сажалок) при помощи мобильной навесной насосной станции;
  • Перевозка грузов.

Также такой культиватор может быть использован при разметке рядов для посадки товарных и маточных плантаций ягодников (смородины, крыжовника, малины).

Мотокультиватор «Крот»

Модели и их характеристики

Наибольшей популярностью пользуются модели «Крот» -1 и «Крот» -2. В рабочем состоянии они имеют длину 100–130 см, ширину – 35–82 см и высоту – 71–106 см. Параметры захвата варьируются от 35 до 60 см, а глубина обработки составляет 25 см. При фрезеровании агрегаты в час обрабатывают от 150 до 200 кв. м.

Двигатель — оцилиндрованный, двухтактный. Система охлаждения работает по принудительной схеме, объем соответствует 60 см³, а мощность – 2,6 л. с, что соответствует 1,9 кВт. Двигатель запускается вручную.

Модель «Крот» -2 чуть более современная. При сохранении базовых параметров она комплектуется гораздо более мощными четырехтактными моторами производства Китай. Также последние модели оснащены современным карбюратором К41К (в модели «Крот» -1 использован карбюратор от популярных в СССР мопедов К60В).

Стремительное развитие современных технологий позволило бренду Крот выпустить на рынок модели с широким функционалом и хорошими техническими характеристиками. Наиболее популярными агрегатами считаются следующие:

  • МК-1А;
  • МК-3А-3;
  • МК-4-03;
  • МК-5-01;
  • МК-9-01-02.

Модель является наименьшей в своей серии и работает на базе двухтактного карбюраторного двигателя, мощностью 2,6 л. с. Еще есть модификация МК-1А- 02, которая немного мощнее. Но даже при миниатюрных размерах и небольшой производительности такой агрегат может обрабатывать большие территории, а процесс его перемещения не требует больших усилий.

Устройства востребованы для работ в парниках и теплицах. У них отсутствует опция задней передачи, поэтому движение осуществляется только вперед на 1 передаче. Культиватор Крот МК-1А весит всего 48 кг.

МК-3А-3

Агрегат намного крупнее предыдущего, а его масса равна 51 кг. При этом он свободно помещается в багажнике автомобиля и оснащен достаточно мощным движком GioTeck (3,5 л. с.).

Отличительными особенностями модели можно назвать:

  1. Наличие задней передачи.
  2. Более усовершенствованные технико-эксплуатационные характеристики, способствующие комфортному применению бензинового или электрокультиватора.

МК-4-03

Модель весит 53 кг и поставляется с двигателем Briggs&Stratton, мощность которого составляет 4 л.с. Устройство имеет только 1 передачу — переднюю. Его отличают улучшенные способности захвата почвы, что обеспечивает качественное выполнение сельскохозяйственных работ.

МК-5-01

Культиватор Крот 5 мало чем отличается от предыдущей модели, за исключением нового движка от Honda с повышенной выносливостью при аналогичных мощностных свойствах. Его принято использовать для обработки небольших огородов и теплиц на даче. Мощность мотора можно отрегулировать, изучив руководство по использованию мотоблоков.

МК-9-01-02

Считается высокопроизводительным устройством, работающим на базе двигателя для мотокультиватора Крот Hammermann мощностью до 5 л. с. Повышенная производительность способствует эффективной обработке тяжелых грунтов и целины, а комфортные габариты позволяют работать с агрегатом в течение нескольких часов без ощущения усталости.

Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.

Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.

Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.

На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве. Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см. Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.

Описание

Стандартный культиватор Крот наиболее распространенной модели МК-1А состоит из следующих элементов:

  • Рама – несущая конструкция, принимающая на себя вес двигателя с редуктором;
  • Бензиновый двигатель – силовой одноцилиндровый агрегат, обеспечивающий через редуктор вращение активных рабочих органов (фрезы, пропольника), передвижение культиватора при использовании окучника и других пассивных почвообрабатывающих орудий;
  • Топливный бак – емкость, расположенная над двигателем и предназначенная для хранения топливной смеси;
  • Редуктор – механизм, связанный с коленвалом двигателя и превращающий поступательное движение его поршня во вращение вала с фрезами, грунтозацепами.
  • Задние опорные (транспортировочные) колеса – предназначены для транспортировки агрегата от гаража или автомобиля к месту выполнения работ, фрезерования и рыхления почвы с помощью активных рабочих органов (передних почвенных фрез);
  • Сошник – располагающийся на раме между опорными колесами рыхлитель, при помощи которого задается глубина обработки почвы устанавливаемыми в передней части рабочими органами (фрезы, полольника);
  • Рулевая колонка – двурогая ручка с обрезиненными рукоятками и рычагами управления сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, переключателем передач (передняя/задняя передачи);
  • Щитки защитные – устанавливаются спереди над фрезами и служат для защиты работника от вылетающей из-под рабочих органов грязи, камней, мусора.

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Как и любая другая техника, мотоблок «Крот» время от времени выходит из строя, чему может способствовать ряд неисправностей. Мотоблок глохнет, его невозможно завести. Чаще всего это связано со свечей зажигания: она может намокнуть, сгореть либо закоптиться.

  • Если свеча полностью сухая, значит, топливно-воздушная смесь не проникает в мотор, если же, наоборот, она слишком влажная, надо прокачать движок с использованием ручного стартера. Это позволит просушить цилиндр и устранить проблему.
  • Если вы в ходе визуального осмотра увидите, что свеча покрыта грязью, то тщательно промойте ее в бензине и зачистите самой мелкой шкуркой.
  • Если искры совсем нет, возможно, придется свечу заменить полностью. Если же и с новой деталью мотор не заводится, проверьте состояние контактов электроцепи.
  • Проблема с карбюратором. Причиной тому может стать засорившийся топливный шланг, поэтому горючее не поступает.
  • Редуктор шумит. Скорее всего, в мотоблоке не хватает масла, нужно просто долить его до нужного объема.
  • Из сальников вытекает масло. Так бывает, когда крепежи разболтаны. Их нужно подтянуть, отрегулировать, и проблема сразу же проходит.
  • Если мотор работает не в полную мощность – может помочь замена коленвала.

О том, как устранить неисправности мотоблоке «Крот», смотрите в следующем видео.

В процессе эксплуатации мотоблока могут возникать разные поломки и сбои. Из-за этого у фермеров появляется желание отремонтировать агрегат Крот своими руками. В большинстве случаев проблемы возникают с такими рабочими органами:

  1. Двигатель.
  2. Магнето, система зажигания.
  3. Редуктор.
  4. Воздушные фильтры.
  5. Карбюратор.

Чтобы понять, как осуществить ремонт культиватора Крот, следует подробно разобраться с основными причинами неполадок и их решением.

Как завести

Если мотокультиватор Крот не заводится, возможно это связано со следующими поломками и проблемами:

  1. Отсутствие искры. Возможно произошло перегорание искры зажигания. Для устранения дефекта нужно заменить свечу.
  2. Свеча покрылась копотью. Чтобы восстановить ее работоспособность, достаточно выполнить глубокую чистку бензином.
  3. При наличии хорошей искры, но отсутствии запуска двигателя, следует посмотреть на качество изоляции. Порой возникает необходимость замены наконечника.
  4. Низкое качество топливной смеси.
  5. Стекание топлива со свечи.
  6. Проблемы с воздушным фильтром. Если он покрылся загрязнениями, проблем с зажиганием не избежать.
  7. Повреждение магнето. Подобный узел нельзя восстановить, поэтому понадобится покупка нового.

Необходимость замены двигателя возникает при его выходе из строя. Проблема часто связана с отсутствием или низким качеством топливной смеси, неполадках в системе зажигания или декомпрессии, вызвавшей износ поршня и деформацию выпускного клапана.

Если неприятность объясняется некачественным топливом, то достаточно заменить его. При наличии более опасных поломок придется выполнить установку двигателя Хонда, Лифан, Субару или другой модели.

Установить движок самостоятельно несложно. Главное — придерживаться схемы, где указаны требуемые параметры монтажа.

В случае неисправностей в системе зажигания необходимо проверить работоспособность свечи, предварительно выкрутив ее и осмотрев.

Мокрая свеча отображает важность просушки цилиндров с помощью ручного стартера. Исправность свечи проверяется мультиметром, который определяет показатели напряжения в ОМ.

Магнето

В случае выхода из строя магнето восстановить его будет невозможно. Единственным решением станет покупка нового исправного устройства.

Редуктор

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента от мотора к валу. Если он выйдет из строя, работа мотоблока окажется невозможной. Чтобы восстановить систему, необходимо разобраться с ее устройством и спецификой ремонта.

Задний ход

Современные модели культиваторов Крот оснащаются опцией реверса (задней передачи), которая расширяет их функциональность и эксплуатационные свойства. Выход из строя реверсной передачи случается редко, но если это произойдет, понадобится заменить ее.

Замена ремня

Заменяя ремень, необходимо определить его размер и рабочие свойства. Их описание указывается в технической документации к мотокультиватору.

Регулировка карбюратора К60В является важным этапом технического обслуживания. Чтобы провести ее, необходимо изучить конструктивные особенности и строение сельскохозяйственной машины. Чтобы поменять частоту оборотов и наладить подачу топливной смеси, задействуется 2 винта:

  1. Винт числа оборотов.
  2. Винт подачи топлива.

После зимнего простоя перед запуском культиватора необходимо разобрать карбюратор и выполнить его чистку.

Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.

Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.

  • При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
  • Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
  • Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
  • Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
  • Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
  • Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.

Как работать Кротом

Работа с мотокультиватором состоит в таких операциях, как:

  • Крепление рулевой колонки к раме – такая операция выполняется в том случае, если агрегат перевозился в багажнике автомобиля;
  • Приготовление масляно-бензиновой смеси в соотношении 1:40 (масло марки МГ-8А) или 1:20 (марко марки М-12П, АЗМОЛ Старт2Т);

Важно! При обкатке двигателя купленного недавно культиватора, при его приработке (обкатке) в течение первых 14-15 часов соотношение указанной выше масляно-топливной смеси составляет 1:25 (МГ-8А) и 1:16 (М-12П, АЗМОЛ Старт2Т). Применять для приготовления данной смеси другие, не указанные в инструкции по использованию агрегата марки масел, нельзя.

  • Перемещение мотоблока на задних опорных колёсах к месту работ с незаведенным двигателем;
  • Установка рабочих органов;
  • Регулировка глубины обработки;
  • Открытие подающего крана на топливной магистрали, идущей от бензобака к карбюратору;
  • Нажатие 2-3 раза подсоса на карбюраторе;
  • Установка рычаг управляющей дроссельной заслонкой на 30-400 относительно первоначального закрытого положения;
  • Запуск двигателя – резко дергая трос стартера и удерживая рычаг сцепления в нажатом состоянии, запускается двигатель. После запуска рычагом, управляющим дроссельной заслонкой, устанавливается необходимый уровень оборотов двигателя.

Важно! Категорически запрещается заводить мотоблок при невыжатом сцеплении – это может привести к травмам и более печальным последствиям, как для самого агрегата, так и для работающего с ним человека.

Выбор навесного оборудования

Для выполнения различных видов работ на культиватор устанавливают следующее навесное оборудование:

  • Наборная почвенная фреза, состоящая из 4-8 отдельных рабочих элементов и удлинителей;
  • Навесная косилка;
  • Навесной однокорпусной окучник;
  • Веерная картофелекопалка (рыхлитель со стрельчатой лапой и веером из проволочных перьев, расположенных на ней);
  • Транспортерная картофелекопалка;
  • Пропольник (полольник);
  • Одноосная тележка грузоподъемностью до 0,2 т (до 200 кг);
  • Насосная станция для перекачки воды;
  • Колеса с грунтозацепами (особенность таких колес в том, что они состоят из металлических ободов, с расположенными по контуру пластинами для лучшего контакта с почвой);
  • Колеса для защиты растений при окучивании и прополке междурядий.

При этом в комплект поставки агрегата входит только почвенная фреза. Все остальное оборудование приобретется по отдельности.

Важно! Некоторые недобросовестные продавцы могут после проверки мотокультиватора, поступившего им на склад, комплектовать его не полностью.

Поэтому при покупке следует изучить руководство и комплект поставки агрегата и убедиться в том, что все указанное в нем идет вместе с мотокультиватором.

Для мотоблоков используют самые различные варианты навесного оборудования.

Используется при обработке грунта вместо сошника.

Прицеп

Нужен для перемещения грузов весом до 500 кг. Следует отметить, что при проведении работ по перемещению тележки мотоблок двигается довольно медленно, однако это в любом случае лучше, чем переносить тяжелые мешки на своей спине.

Колеса

Обычно они входят в базовую комплектацию и используются при необходимости транспортировки груза, а также доставке самого мотокультиватора к месту работы. Обычно они оснащены мощными протекторами в целях более эффективного сцепления с землей.

Как работать Кротом

Устройство двигателя мотоблока крот

Каждый из выполняемых мотокультиватором видов работ имеет свои технические особенности в подготовке и навеске соответствующих навесных орудий, технологии выполнения:

  • Фрезерование, рыхление, прополка – при данном виде работ фреза устанавливается на вал редуктора, с помощью сошника устанавливается глубина рыхления. После запуска двигателя агрегат заглубляется и плавными толчками вперед начинает движение по обрабатываемому участку.
  • Посадка картофеля, окучивание – с вала редуктора снимается фреза, и устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами. Задние опорные колеса снимают, и устанавливают на культиватор однокорпусной окучник. При посадке нарезают борозду, вручную укладывают в нее семянку картофеля, после чего при помощи того же окучника засыпают высаженный таким способом ряд. При окучивании вместо колес с грунтозацепами на вал редуктора устанавливают защитные колеса. Формирование гребня происходит при движении окучника между двумя рядами культуры.
  • Уборка картофеля – с мотокультиватора снимают фрезу и опорные колеса, устанавливают металлические колеса с грунтозацепами и веерную картофелекопалку. Выкапывают картофель, при помощи такого навесного оборудования направляя его ровно по центру рядка. При этом корпус картофелекопалки поднимает клубни, которые, попадая на веер из прутьев, освобождаются от земли и, падая с них, остаются лежать на почве.
  • Кошение трав – для покоса передняя фреза снимается, на ее место устанавливаются обрезиненные железные колеса. Сегментная мотокосилка соединяется с передней частью рамы мотокультиватора; привод ее осуществляется при помощи ремня, устанавливаемого на шкивы агрегата и двигателя мотокультиватора.
  • Перекачка воды – насосная станция устанавливается спереди мотокультиватора. Привод насоса, как и косилки, осуществляется при помощи клино-ременной передачи. Для откачки воды на соответствующие патрубки насосной станции одевают заборный рукав с фильтром и нагнетающий шланг (опускают в емкость).
  • Перевозка грузов – на вал редуктора устанавливают обрезиненные металлические или пневматические колеса, опорные колеса и сошник снимают, на место последнего устанавливают сцепное устройство, к которому при помощи пальца цепляют тележку с кузовом. В тележке перевозят сыпучие и другие грузы весом не более 200 кг.

Важно! При копке картофеля с транспортерной картофелекапалкой и кошении высокой травы для того, чтобы увеличить тяговое усилие и производительность агрегата, на него устанавливают заводской или самодельный ходоуменьшитель.

Навесное оборудование для мотокультиваторов
Навесное оборудование для мотокультиваторов
  • вспашка земель (с 2–3 комплектами фрезы);
  • междурядная прополка (потребуются специальные инструменты в форме буквы «Г», диски для защиты культурных растений);
  • окучивание, вскапывание картофеля (присоединяются колеса с зацепами для грунта, устанавливается окучиватель или выкапыватель в зависимости вида работ);
  • покос травы (навесная сенокосилка, колеса);
  • перекачивание воды из водоема (насос МНУ-2);
  • транспортировка грузов до 200 кг (обрезиненные колеса, прицеп ТМ-200).

Распространенные поломки узлов мотокультиватора

Двигатель не заводится

Система зажигания

·                 Двигатель не заводится;

·                 Двигатель, проработав время некоторое, глохнет, работает с перебоями;

·                 Неисправна свеча зажигания;

·                 Наконечник провода высокого напряжения не установлен до упора на свечу;

·                 Электрический провод высокого напряжения переломан;

·                 Отказ магнето;

·                 Загрязнена свеча.

·                 Вывернуть свечу и прочистить электроды, при необходимости заменить запчасть на новую;

·                 Проверить соединение высоковольтного провода;

·                 Настроить зажигание.

Важно! Если указанные выше меры не помогают устранить проблемы с зажиганием, и не понятно, какой из узлов системы неисправен, то в этом случае необходима замена магнето.

 Двигатель

·                 Двигатель не запускается;

·                 Двигатель не набирает рабочие обороты;

·                 Обороты двигателя «плавают» при одном и том же положении рычага управления дроссельной заслонкой.

·                 Топливо не поступает в карбюратор;

·                 Засорился шланг подачи топлива;

·                 Образовался нагар в каналах и головке цилиндра;

·                 Сильное натяжение клинового ремня;

·                 Засорился воздушный фильтр;

·                 Отсутствует компрессия.

·                 Продуть воздухом, разобрать и прочистить систему подачи топлива;

·                 Заменить поршни, кольца, цилиндр;

·                 Проверить на целостность прокладку крышки «головы» цилиндра, при необходимости заменить ее.

 Карбюратор

  • Двигатель заводится и почти сразу глохнет;
  • Двигатель работает неравномерно, с провалами или перебоями, часто глохнет;
  • Двигатель не заводится.

Причины:

  • Неправильно отрегулированный карбюратор;
  • Топливный фильтр или подающий бензин шланг засорился;
  • Засорился распылитель («игла»);
  • Поплавок из-за потери герметичности не перекрывает доступ топлива;
  • Засорилось отверстие канала холостого хода.

Устранение:

  • Произвести регулировку карбюратора;
  • Разобрать карбюратор и прочистить или продуть все каналы (жиклеры), почистить распылитель («иглу»);
  • Заменить поплавок и топливный клапан.

Редуктор

Редуктор

  • Вал редуктора вращается неравномерно;
  • Вал редуктора не вращается.

Причины:

  • Низкий уровень масла в редукторе;
  • Потеря герметичности сальников, попадание грязи и земли внутрь редуктора;
  • Износ зубьев звездочек редуктора;
  • Износ подшипниковых узлов;
  • Обрыв цепи редуктора.

Устранение:

  • Разборка и чистка редуктора;
  • Замена масла, контроль его уровня в процессе использования агрегата;
  • Замена цепи, звездочек и подшипников при их износе.

Задний ход

Описание неисправности – не включается задний ход.

Причина – не произведена регулировка заднего хода при обкатке.

Устранение – произвести регулировку заднего хода.

  • Ремень пробуксовывает;
  • Ремень соскакивает со шкива.

Причины:

  • Применение ремня нестандартного, большой длины;
  • Ремень увеличился в длине (растянулся);
  • Ремень не натянут;
  • Ремень одет на неправильный шкив.

Устранение:

  • Произвести натяжку ремня натяжным роликом;
  • Заменить растянувшийся ремень;
  • Проверить правильность расположения ремня относительно шкивов двигателя и навесного или прицепного оборудования.

Важно! Все нюансы ремонта и обслуживания, подробное описание конструкции агрегата содержит такое руководство, как «Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот», – это технический паспорт изделия, в обязательном порядке поставляемый вместе с ним. Также из документов в комплект поставки входит гарантийный талон со списком сервисных центров и мастерских по ремонту данной техники.

Техническое обслуживание и ремонт

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.

Устройство культиватора МК-1А-02

Устройство культиватора МК-1А-02

МК  состоит из следующих основных составных частей: двигателя 18; редуктора 28; рам 2, 22; рабочих органов -роторов 24, 25, 26, 27 с ножами; колес 23 (транспортировочных); топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом 7; бензокрана 4; труб 8, 17; рукояток управления 12, 14; рычагов управления сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15; хомута 9; кожуха 3; опор 19, 20; сошника 21; кнопки «Стоп» 10 останова двигателя; электрического соединителя 16; щитка 29; щитков защитных 30; ручки 1.

На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.

Диагностика неисправностей

Чтобы мотокультиватор прослужил как можно дольше, владелец должен за ним ухаживать, проверять его техническое состояние, выявлять конкретную неисправность и делать своевременный ремонт.

По завершению работы наружные поверхности, открытые детали культиватора тщательно очищают от грязи и песка, остатков растительности, промывают, протирают, хорошо высушивают.

Техническое обслуживание агрегата включает следующие работы:

  • Проверка целостности системы подачи топлива, масла. Во избежание утечки топливной смеси подающие ее шланги и уплотняющие прокладки должны быть целыми, без повреждений, затяжка резьбовых соединений должна обеспечивать полную герметичность всей системы.
  • Регулировка оборотов холостого хода, а также максимальных оборотов двигателя.
  • Проверка натяжения клинового ремня.
  • Чистка воздушного фильтра предусматривает удаление пыли, земли, а также остатков растительности с корпуса и фильтрующего элемента. При сильном загрязнении самого фильтра его следует заменить.
  • Контроль системы зажигания двигателя производят внешним осмотром ее элементов, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами свечи, и делают проверку установленного момента искрообразования магнето.

Мотокультиватор Крот – хороший и надежный «помощник» дачника и садовода, позволяющий сделать очень много работ на приусадебном или дачном участке. При этом обслуживание, ремонт и усовершенствования агрегата не составят большого труда для человека с минимальными знаниями и навыками в работе с мототехникой.

Конструктивные особенности

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рама;
  • редуктор;
  • кронштейн;
  • рукоятка;
  • съемные колеса.

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль — перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Гусеничный модуль

Такая навеска существенно увеличивает площадь соприкосновения с землёй. Благодаря этому проходимость установки резко возрастает, особенно если работы проводятся в зимнее время.

Грунтозацепы

Представляют собой массивные металлические колеса с выраженными ребрами.

Снегоуборщик

В холодное время года мотоблоки «Крот» можно использовать для расчистки территории от снега. С этой целью к ним крепят снегоуборщик.

Он бывает нескольких видов: снегоотбрасыватель шнековый, отвал либо щетка.

Сажалка

При использовании такого приспособления можно существенно облегчить посевные работы.

Картофелекопалка

Еще одно интересное приспособление, которое вскапывает и переворачивает пласт земли, засыпает его на решетку или в специальный бункер, подвергает вибрационным воздействиям, очищая клубни от земли, и «выкидывает» картофель наружу.

Утяжелители

Используются для того, чтобы мотокультиватор как можно глубже погружался в почву. Эти приспособления надевают на вал и колеса.

Сцепка бывает регулируемая и нет. В первом случае можно выставить не только горизонтали, но и угол атаки.

Предлагаем ознакомиться  Подготовка роз к весне
Оцените статью