МТЗ-82.1: технические характеристики

Земледелие

Характерные отличительные черты «МТЗ-82.1»

В отличие от «Беларус МТЗ-80» и «80.1», трактор «Беларус-82.1» является полноприводной сельхозмашиной: колёсная формула «4К4»; вместо передней оси – подключаемый по мере необходимости передний ведущий мост «ПВМ-72».

Существенным отличием модификаций «80.1» и «82.1» от базовых «МТЗ-80» и «МТЗ-82» является увеличенная и модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная; обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда механизатора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным в наше время требованиям к безопасности.

Характерные отличительные черты «МТЗ-82.1»

Трактор «МТЗ-82.1» и сеялка «СЗ-3,6» (сев ячменя).

https://www.youtube.com/watch?v=l-F8Hb0scS0

Трактор «МТЗ-82.1» предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ с навесными, прицепными и полуприцепными агрегатами и устройствами. А также для коммунальных, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов. При агрегатировании с соответствующим оборудованием, трактор «МТЗ-82.1» успешно применяется также при проведении земляных и землеройных работ; гидробурении; лесном хозяйстве.

В качестве дополнительных опций,по заказу на трактор «МТЗ-82.1»есть возможность установить: синхронизированный реверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колёс, кронштейн с передними грузами, грузы задних колёс, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины размерности «16,9/R38»; «18,4/R34; «13,6-R20».

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

Эксплуатационная

4 000 кг

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг ( /- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

12 000 кг

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

1 430-1 990 мм

Дорожный просвет

465 мм

Продольная база

2 450 мм

Колесная формула

4К4

Глубина преодолеваемого брода

0,85 м

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача)  до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости – от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом – от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

МТЗ-82.1: технические характеристики

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, – в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения – У1/Т1.

Особенности конструкции «Беларус МТЗ-82.1»

Трактор в колесном исполнении МТЗ 82.1 производится в Республике Беларусь на Минском тракторном заводе. Эту модель отличают производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Все это делает ее популярной на всем постсоветском пространстве, и в частности, в России.

  • Тип мотора: дизельный.
  • мотора: Д-243.
  • Тип привода: 4К4.
  • Тип сцепления: сухая с одним диском.
  • Трансмиссия: механическая.
  • Количество передач: вперед/назад: 18/4.
  • Величина средней скорости: вперед 34.3/9.2, назад — 1.9/4.1.
  • Все это делает трактор Беларус 82.1 многофункциональным транспортным механизмом для решения всего спектра проблем и задач, возникающих при работе в ферсерских и колхозных хозяйства, жилищно-комунальном обслуживании, строительстве.

    Компания «Спецтехника Великан» предоставляет выгодную сделку для приобретения новых тракторов Беларус 82.1. Кроме этого, существует широкий выбор моделей тракторов и техники специального назначения, благодаря которой вы сможете решить разнообразные вопросы.

    Наличие полного привода дает этой модели повышенную проходимость при значительной простоте в управлении. Данный тип трактора адаптирован для работы в различных погодных и климатических условиях, а удобство, вместительность и герметичность кабины создают комфорт водителю. Также он отличается простотой своего ремонта и обслуживания, благодаря чему денежные и временные затраты на ремонт сводятся к минимуму.

    Для сельского хозяйства очень удобным является регулировка колеи, без применения ступенчатости, при земляных работах между рядами. В совокупности с возможностью оснащения различным дополнительным оборудованием, например, навесным, все это делает трактор Беларус МТЗ 82.1универсальной и доступной моделью для рядового отечественного покупателя.

    В случае возникновения вопросов и для получения квалифицированной консультативной помощи вы можете обратиться к компетентным представителям нашего изготовителя.

    Тракторы «Беларус» 80-й серии в колесном исполнении относятся к типу пропашно-универсальных. Их можно использовать для различных работ во многих отраслях хозяйства, при строительстве и других работах. В частности, он высоко ценится при возделывании полей. Тяга составляет 14кН, класс 1.4. Общая масса всей конструкции равна 3750 кг.

    Как и у многих моделей «Беларус», у 80-х моделей — полуосный конструктив. Прочность рамы обеспечивается последовательно соединенными между собой цельнолитым брусом и лонжеронами продольного типа, которые составляют перед полурамы, картерами сцепления, коробкой трансмиссии и задней рамой. Перед двигателя стоит на переднем бруске, а задняя через картер маховика соединена с муфтой сцепления.

    Тракторы обуты в пневмошины с низким давлением. У тракторов 80-х моделей управляемыми являются передние колеса, причем у 82.1 тяговыми являются все колеса (4К4), а у модели Беларус 80.1 только большие задние (4К2). Также возможно провести удвоение задних колес, чтобы улучшить ходовые качества.

    https://www.youtube.com/watch?v=FmA4dZ1iqvQ

    Для работы с тяжелым прицепными опционами необходимо увеличение сцепления колес с землей. Для этого существует возможность утяжеления переда машины или задних колес.

    Модели данной серии комплектуются 4-хцилиндровыми дизельными двигателями без наддува V=4.75 l, мощностью 60 кВт (82 л.с.) на 2200 об. за 1 мин. типа Д-243, производства ММЗ (Минский моторный завод). Комбинированная смазочная система обеспечивает смазку деталей разбрызгиванием или под давлением.

    Она состоит из картера, масляного шестеренного насоса, охлаждающего радиатора и фильтра с полным потоком и предохранительным клапаном.

    Система подачи горючего состоит из насоса подачи топлива с низким давлением для подкачки, топливного насоса с высоким давлением, фильтров разной очистки и топливопроводов с низким и высоким давлением.

    Система охлаждения классическая. Принцип состоит в обеспечении циркуляции охлаждающего вещества с помощью насоса, который работает от ременного сцепления с коленчатым валом. Охлаждение жидкости обеспечивается радиатором, который находится в передней части спереди от двигателя, и, в свою очередь, охлаждается с помощью вентилятора. Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости для оптимазация работы двигателя после завода.

    МТЗ-82.1: технические характеристики

    На данные модели устанавливается «механика» из девяти ступеней с двумя диапазонами, не синхронизированная с 2-хступенчатым редуктором понижения, за счет чего обеспечивается 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода. При этом граничная скорость составляет 34.3 км/ч, а минимальная — 2 км/ч.

    Предлагаем ознакомиться  Блохи сколько живут в квартире без животных

    Возможна установка гидрауменьшителя хода. Этот модельный ряд оснащен муфтой сцепления замкнутого типа «фрикция», которая управляется с помощью педали.

    Комплектация диска, который обеспечивает тягу, идет с безасбестовыми вкладками, под заказ могут ставиться вкладки из металлокерамики, которые являются более стойкими к износу.

    Существуют модели с передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами, что обеспечивает увеличение несущей способности. Раздаточная коробка приводит в движение два карданных вала, которые обеспечивают движением передний мост. Существует три вида работы дополнительного переднего привода: отключен, умышленно включен и включение только при проскальзывании задних колес.

    У модели Беларус 80.1 может меняться величина расстояния между передними колесами. Это можно сделать благодаря наличию специальных кулачков в выдвижном исполнении.

    Система торможения

    Тормоза устанавливаются на валах шестеренок передаточного механизма задних колес. Тип тормозов – дисковый, охлаждение – сухое. Торможение происходит при помощи двух педалей для каждой стороны. Возможно их блокирование. Есть стояночное (ручное) торможение.

    При наличии прицепных конструкций возможно подключение их тормозной системы, которая питается с помощью компрессорных установок, расположенных на моторе. Однопроводной пневматический привод работает параллельно с тормозами трактора.

    МТЗ-82.1: технические характеристики

    При этом граничная масса груженого прицепа составляет 9 тонн.

    Дополнительный вал

  • Обычный. При оборотах двигателя около 1632 за 1 мин.

    обороты вала составляют 540 за 1 мин. Необходим хвостовик на 8 зубцов. При оборотах двигателя около 1673 за 1 мин. обороты вала составляют 1000 за 1 мин. Необходим хвостовик на 21 зубец.

  • Синхронный. Вал совершает 3.

    44 оборота за 1 метр пройденного пути.

  • Система управления

    Управление машины происходит с помощью гидрообъемной рулевой системы, которая питается от шестеренного гидронасоса с левым вращением НШ-10. Насос-дозировщик — типа геротора, отсутствует реакция на рулевом колесе. Поворачиваются колеса с помощью исполнительного гидроцилиндра с двойным действием и рулевой трапеции. Для порного разворота машины необходимо 4.5 м.

    https://www.youtube.com/watch?v=0CoS2eDhY2o

    Тракторы Беларус оснащаются навесной системой раздельноагрегатного типа. В ней происходит переход жидкого вещества из гидробака при помощи насоса НШ-32, который вращается в правую сторону. Литраж подачи составляет 45 литров в минуту при оборотах двигателя 2200 за 1 минуту. Защитный клапан всей гидравлики срабатывает при существенном превышении норм внутреннего давления. В большинстве случаев тракторы Беларус моделей 80.1 и 82.

    1 оснащаются типовой системой гидронавеса, что позволяет регулировать положение приспособлений только в высоту. При этом система работает за счет двух пар гидравлических выводов справа и слева и одной дублирующей пары сзади машины. Существует специальное оборудование для установки навесной системы с гидравликой, которая дает возможность регулировать не только положение по высоте, но и по силе и выбору позиций.

    Для этого монтируется силовой позиционный регулятор и 3 пары гидравлических выводов.

    На всех моделях присутствует трехточечное устройство навесного исполнения НУ-2. Оно имеет возможность внутреннего или внешнего блокирования тяг. Грузоподъемность составляет 3200 кг.

    Конструкция «Беларус МТЗ-82.1» – полурамная, как и у большинства других тракторов Минского тракторного завода. Компоновка – традиционная. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора.

    Дизельный двигатель трактора передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жёстко соединена с корпусом муфты сцепления.

    Фото МТЗ-82.1

    Для улучшения сцепных качеств, при работе с некоторыми разновидностями сельскохозяйственного оборудования, возможна установка балласта – дополнительных грузов на передний брус и (или) на диски задних колёс.

    Управляемыми являются только передние колёса. Для уменьшения давления на грунт и улучшения проходимости тракторов конструкцией предусмотрена возможность сдваивания задних колёс.

    Габариты

    Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

    Длина общая

    4 120 мм

    Длина без груза

    3 930 мм

    Длина по колесам

    3 820 мм

    Ширина

    1 970 мм

    Высота по кабине

    2 800 мм

    Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

    4,1 м

    Трансмиссия «МТЗ-82.1»

    «МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.

    Трансмиссия «МТЗ-82.1»

    Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».

    Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода.

    Трактор МТЗ-82 «Белорус»

    Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.

    Гидросистема

    Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра ( /-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе – 20-2 Мпа.

    Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса – от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

    Рулевое и тормозное управление трактора

    Рулевое управление на тракторе гиброобъёмное, с насосом-дозатором; имеющее один гидроцилиндр, который расположен в рулевой трапеции. По заказу рулевое управление может быть укомплектовано гидромеханическим усилителем.

    Питание гидросистемы рулевого управления производится шестерённым гидронасосом левого вращения, марки«НШ-10». Применяется также насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе.

    Механизм поворота колёс – это исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция. На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.

    Д-240 дизель

    Тормоза, как  основные, так и стояночные, являются дисковыми, сухими, установленные на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения.

    Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу – двухпроводный). Питание пневмосистемы осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором, в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора составляет 9 тонн.

    Электрооборудование «МТЗ-82.1»

    Тракторы 80 предназначены для агрегатирования более 200 наименований навесного оборудования. Способов присоединения навесных сельскохозяйственных орудий несколько:

    • с помощью механизма задней навески;
    • к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству;
    • остову трактора;
    • к гидрокрюку.

    Перечень самых распространенных навесных орудий:

    • плуг;
    • культиватор;
    • сеялка;
    • тракторные грабли;
    • 2-брусные косилки;
    • косилки-измельчители.

    Прицепные механизмы прикрепляются к поперечине или вилке устройства либо путем сцепки с буксиром. К ним относят такие механизмы:

    • кукурузо-, силосоуборочные комбайны;
    • пресс-подборщики;
    • зерновые сеялки;
    • паровые культиваторы;
    • транспортные 1, 2-осные прицепы.

    Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

    • ходоуменьшитель;
    • боковой вал отбора мощности;
    • приводной шкив;
    • сменный хвостовик заднего ВОМа;
    • реверс-редуктор;
    • дополнительные грузы;
    • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
    • предпусковой подогреватель;
    • гидрофицированный крюк;
    • пневматический переходник;
    • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
    • буксирное устройство ТСУ-З-К;
    • кронштейн с разрывными муфтами;
    • шланги сцепки;
    • левый регулируемый раскос навесного устройства;
    • проставку для установки сдвоенных задних колес;
    • аптечку;
    • дополнительное сиденье и т.д.
    Предлагаем ознакомиться  Как в домашних условиях бороться со щитовкой и ложнощитовкой на комнатных и садовых растениях и избавиться от паразитов?

    Устройство трактора

    Электрооборудование трактора состоит из генераторной установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковой системы со стартером 12 В, мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу комплектуются пусковой системой напряжением 24 В, со стартером мощностью в 6 кВт.

    Стоимость трактора «Беларус МТЗ-82.1»

    Передний ведущий мост – портального типа, снабжённый самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Предусмотрены следующие три режима работы переднего моста: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колёс.Тип моста: разрезная раздвижная балка. Тип колёсного редуктора – конический. Привод ПВМ – это два карданных вала с промежуточной опорой. Управление ПВМ – механическое.

    Ведущий передний мост трактора «Беларус МТЗ-82.1» включает в себя главную коническую передачу, самоблокирующийся дифференциал и конечные передачи — двухступенчатые конические колесные редукторы. На некоторые модификации (например, «Беларус МТЗ-82.1-23/12-23/32», «Беларус МТЗ-820») устанавливается ещё передний ведущий мост повышенной несущей способности с планетарно-цилиндрическими редукторами.

    Ходовая часть, мосты «Беларус МТЗ-82.1»

    «Беларус МТЗ-82.1» с бульдозерным отвалом.

    Привод переднего ведущего моста осуществляется от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой со встроенной предохранительной муфтой.

    Передний мост трактора имеет возможность бесступенчатого изменения колеи передних колёс, благодаря применению выдвижных кулаков, на которых установлены цапфы с колесными полуосями.

    Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением имеет два положения – включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем – 3 положения ( автомат). Задний мост трактора «МТЗ-82.1» составной, с колёсным редуктором цилиндрического типа, главной конической передачей,снабжённый блокируемым дифференциалом с четырьмя сателлитамии цилиндрическими конечными передачами. Привод заднего моста – постоянный.

    Ходовая система тракторов снабжена пневматическими шинами низкого давления.

    Мотор Д-240

    Цена нового трактора «МТЗ-82.1» (без дополнительного оборудования) начинается у дилеров Минского тракторного завода с отметки в 1 миллион 150 тысяч рублей. Модификации с усиленным балочным мостом («МТЗ-82.1-23/12») предлагаются по цене от 1 миллиона 300 тысяч рублей.

    Вторичный рынок впечатляет большим количеством и разнообразием предложений о продаже тракторов данной марки. Разброс цен не менее потрясающий – от 150 000 рублей и выше, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.

    Аналоги

    Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.

    Конкурентами трактора производства МТЗ принято считать такую сельскохозяйственную технику, как:

    • John Deere 6135B мощностью 135 л.с.;
    • Case IH Farmall JX 110 и Case IH Maxxum 125 мощностью 110 л.с.

    Модели предназначены для мелких и средних хозяйств, имеют хорошие технические показатели, как у трактора 80, но отличаются высокой стоимостью: до 50 тыс. евро.

    Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1»  – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.

    В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.

    Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.

    Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа.Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.

    На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.

    1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

    : 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

    : 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).

    На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на нижнем рисунке — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.

    Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.

    служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

    предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

    служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

    необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.

    предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

    служит для запуска двигателя.

    . Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

    Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

    Предлагаем ознакомиться  Гейхера КОМЕТА – Плазменные семена

    Для замены деталей насоса его частично разбирают.

    Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

    На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

    1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.

    Вал отбора мощности

    Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути).

    В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.

    Вал отбора мощности

    Экскаватор «ЭО-2621» на базе трактора «МТЗ-82.1».

    Возможности агрегатирования «Беларус МТЗ-82.1»

    Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

    Возможности агрегатирования «Беларус МТЗ-82.1»

    «Беларус МТЗ-82.1» стогомёт.

    Вот обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

    • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
    • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
    • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

    Технические характеристики в цифрах

    • Габаритные размеры: длина (по наружным диаметрам колёс) – 3,93 м; длина (с задним навесным устройством в транспортном положении и передними грузами) – 4,12 м; ширина – 1,97 м; высота – 2,8 м.
    • База – 2,45 м; колея передняя – от 1,43 до 1,99 м; колея задняя – от 1,4 до 2,1 м.
    • Наименьший радиус окружности поворота – 4,5 м (с подтормаживанием заднего внутреннего колеса).
    • Дорожный просвет: под передней осью – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
    • Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.
    • Размеры шин передних колёс – 11,2/R20; задних колёс – 15,5/R38.
    • Масса конструкционная – 3,75 т; масса в состоянии отгрузки с завода – 3,85 т; масса эксплуатационная – 4 т; масса максимально допустимая – 6,5 т.
    • Распределение нагрузки эксплуатационной массы по мостам: 1,34 т – на передний мост; 2,66 т – на задний.
    • Удельное давление на грунт – 140кПа.
    • Грузоподъёмность гидравлической системы – 3,2 т.
    • Максимальная масса буксируемого прицепа – 9 т.
    • Фактическая скорость движения: транспортная – до 35 км/ч; рабочая – до 16 км/ч.

    Кабина трактора «МТЗ-82.1»

    Кабина трактора «Беларус МТЗ-82.1» – больше и комфортабельнее, чем у предыдущих родственных ему моделей. Она соответствует современным требованиям безопасности «ROPS», «ОЕСД». Оснащена системами фильтрации воздуха, обогревателем салона. Снабжена более эффективной пыле-, вибро- и шумоизоляцией.

    В кабине «МТЗ-82.1»предусмотрены открывающиеся боковые стёкла; заднее стекло и люк крыши.

    Кабина трактора «МТЗ-82.1»

    В кабине «МТЗ-82.1», на рабочем месте механизатора.

    В базовой комплектации кабина трактора «МТЗ-82.1» – одноместная, но дополнительное сиденье можно установить по специальному заказу.

    Отзывы владельцев тракторов «МТЗ 82.1»

    В последние годы тракторы марки «Беларус МТЗ-82.1» стали ещё доступнее для потребителей, так как на ряде российских предприятий организована их сборка из машино-комплектов, поставляемых с Минского тракторного завода.

    Не приходится сомневаться, что тракторы «МТЗ-82.1», как и прочие «Беларус»ы 80-й серии будут пользоваться устойчивым спросом и в обозримом будущем – ведь, при вполне разумной цене, они обладают ещё и именно теми качествами, которые высоко ценятся потенциальными потребителями, прежде всего крестьянами: мощностью, неприхотливостью и универсальностью.

    Владельцы отмечают, в качестве главных достоинств данной техники, хорошую ремонтопригодность этих тракторов, а также широкую доступность и низкую стоимость запасных частей к ним. Это способствует низкой трудоёмкости и снижению до минимума простоев при обслуживании и ремонте тракторов. Качества, очень важные в сельском хозяйстве.

    Отзывы владельцев тракторов «МТЗ 82.1»

    «Беларус МТЗ 82.1», собранный в Павлодаре (Казахстан), 2007 год.

    С другой стороны, отмечается отличная приспособленность «МТЗ-82.1»к их использованию в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого использовать данных тракторы не только в агропроизводстве, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования «МТЗ-82.1» с самым разнообразным оборудованием.

    По отзывам владельцев можно сделать вывод, что тракторы «Беларус МТЗ-82.1» обладают высокой надёжностью и экономичностью, при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности; используются в хозяйстве практически круглый год, при минимальных простоях, и окупаются довольно быстро. Хотя о целесообразности покупки именно полноприводного, а не обычного трактора, идут споры, в которых, как водится, каждый по-своему оказывается прав.

    Цены на трактор МТЗ модели 80 зависят от года выпуска, комплектации, пробега и состояния машины. На российском рынке сельскохозяйственную технику можно купить как у официального дилера, так и на вторичном рынке.

    Стоимость заводских моделей 2014-15 годов выпуска составляет 1-1,5 млн. рублей.

    Трактор 80 модели 1985-95 годов в хорошем состоянии обойдется пользователю в 300-600 тыс. рублей.

    Отзывы о тракторе в основном идут положительные.

    Петр, 56 лет, Псковская область

    Пару лет назад купил трактор модели 80 в хорошем состоянии. Работает на любой передаче. Ремонтировал 1 раз, запчасти без труда можно купить в магазине и на рынке, цены на комплектующие доступные. Выполняет все работы по обработке почвы: пашет, культивирует. С дополнительным прицепом перевозит груз лучше любого грузовика, а с тракторными граблями — незаменимый помощник.

    Валентин Иванович, 50 лет, Смоленск

    Отлично работающий и экономичный — так могу охарактеризовать свой старенький агрегат 80 производства Беларусь. Купил его давно, пользуюсь и не жалуюсь. Ремонт несложный для тех, кто разбирается. Запчасти недорогие. Расход топлива небольшой. К марке ГСМ не привередлив. Во время посевных и пропашных работ никогда не подводил.

    Оцените статью